Быть может кто-то из Вас знает игру Sims, к какому жанру она относиться? Жизненная симуляция, ролевая игра, там можно и дома строить..... |
Практикум к курсу "Основы разработки компьютерных игр в XNA Game Studio"
Предварительные замечания
Вы можете избрать одно из этих заданий в качестве своего курсового проекта и совершенствовать его после прохождения каждого из практических занятий. Например, проработав занятие о выводе на экран двумерных изображений, вы можете выполнить первую, статичную версию своего проекта. Проработав занятие об устройствах ввода, вы можете модернизировать проект таким образом, чтобы игровые объекты откликались на действий устройств ввода и т.д.
Если вы избрали именно такой путь работы над своей игрой, желательно сохранить каждый из ее вариантов, существенно отличающихся от других. По мере совершенствования игры можно составить список версий игры с указанием изменений и дополнений.
Если следовать логике постепенного совершенствования своей программы, то, например, игра в шахматы пройдет следующие ступени развития:
- Выбор игры, разработка игровой документации ( "лекция 1" , "лекция 2" , "лекция 3" , "лекция 4" .)
- Создание пустого игрового проекта "Chess" и знакомство с ним ( "Лабораторная работа №1" )
- Разработка двумерных изображений для игры – доска, фигуры, вывод их на экран ( "Лабораторная работа №2" )
- Фигуры перемещаются по экрану – в шахматы можно играть вдвоем на локальном ПК, самостоятельно отслеживая правильность хода ( "Лабораторная работа №3" )
- Фигуры перемещаются автоматически по простым командам пользователя ( "Лабораторная работа №4" , "5" )
- Фон, фигуры, доска могут быть анимированы ( "Лабораторная работа №6" )
- В игре появляются звуки, фоновая музыка ( "Лабораторная работа №7" )
- Начало разработки ИИ для игры в шахматы – в игре появляются режимы "пользователь против пользователя", "пользователь против ПК", "ПК против ПК" ( "Лабораторная работа №8" ). Разработка ИИ – процесс весьма длительный и трудоемкий, он, скорее всего, будет длиться все время разработки игры
- Оформление игры – система меню, игровых экранов, справка ( "Лабораторная работа №9" )
- Организация сохранения игры, загрузки партий из файлов, хранения в файлах статистики пользователей, создания шахматных задач. ( "Лабораторная работа №10" , "11" )
- Сетевая версия игры ( "Лабораторная работа №12" )
- Трехмерная сетевая версия игры ( "Лабораторная работа №14" "15" "16" "17" "18" )
Многие из этих этапов предусматривают коренную перестройку игры. Вам придется очень сильно изменить программу при разработке сетевой версии игры, при перехода от двумерной версии программы к трехмерной. В то же время, работая над проектом достаточно долго, вы сможете изучить все тонкости создаваемой игры, что, в итоге, позволит вам эффективно развивать вашу игру.
Ниже приведен список тем, каждая из которых может стать как вашим проектом, который вы будете разрабатывать в течение всего курса, так и пробным проектом, который можно выполнить на любом этапе освоения курса, реализовав в нем лишь то, что необходимо для заданного уровня функциональности.
Выбрав тему, прежде чем заниматься разработкой, изучите все доступные материалы по данной теме: историю возникновения подобных игр, наиболее ярких представителей, особенности геймплея и т.д. Основательно подойдя к изучению особенностей выбранной для реализации игры, вы сможете, во-первых, избежать явных ошибок в реализации, а во-вторых – создать что-то свое в данном игровом жанре. Список тем является открытым.
Список тем
- Настольные игры: шахматы, шашки, пасьянсы, карточные игры
- Логические игры: паззлы, головоломки
- Настольная игра с бросанием кубиков
- Тетрис
- Arcanoid
- Space Invaders
- Автомобильный симулятор
- Авиационный симулятор
- Экономический симулятор
- Приключенческая игра
- Платформенная игра
- Текстовая игра
- Ролевая игра
- Стратегическая пошаговая игра
- Стратегическая игра реального времени
- Клавиатурный тренажер
- Обучающая игра