Построение кривых Безье
Построение кривых Безье
Вы уже знаете, что кривая Безье — это прямая или кривая линия, состоящая из сегментов и узлов, расположенных на их концах. Узлы кривой Безье можно перемещать с помощью инструмента Shape (Форма) (), что позволяет изменять форму фигуры в целом. Узел может иметь направляющие, расположение и длину которых можно изменять с помощью соответствующих маркеров. Перемещение управляющих маркеров приводит к модифицированию внешнего вида сегментов — изменению их кривизны.
В предыдущей лекции мы рассмотрели инструмент Shape (Форма) (), который предназначен для работы с узлами и сегментами фигур в виде прямоугольников, эллипсов или многоугольников, преобразованных в кривые Безье. Данный метод (использование фигуры-заготовки в виде прямоугольника, эллипса или многоугольника) удобен на начальных этапах освоения программы векторной графики. При этом вы изначально располагаете замкнутой линией и все, что нужно делать, — это добавить требуемое количество узлов, расположить их должным образом и задать требуемую кривизну отдельных сегментов и тип тех или иных узлов (рис. 6.1).
Рис. 6.1. Использование фигур-заготовок в виде прямоугольника и эллипса для построения более сложных фигур
Другой метод заключается в пошаговом построении фигуры, имеющей сложную форму, путем последовательного создания сегментов и узлов (рис. 6.2).
Данный метод состоит в следующем. Сначала, используя набор прямолинейных сегментов, строят полигональное подобие будущей фигуры. Затем с помощью инструмента Shape (Форма) () над сегментами и узлами имеющегося объекта выполняют различные действия, в результате чего изображение принимает требуемый вид (рис. 6.3).
Рис. 6.3. Многоугольное подобие короны (слева) и окончательный вариант, доработанный с помощью инструмента Shape (Форма) (справа)
Описанный вариант создания объекта похож на метод, основанный на использовании фигуры-заготовки. Отличие состоит лишь в том, что в этом случае полигональная заготовка фигуры строится сразу, в то время как при использовании фигуры-заготовки для получения полигональной фигуры необходимо соответствующим образом добавить и разместить узлы.
Для построения кривых предназначены инструменты Freehand (Кривая) () и Bezier (Кривая Безье) (), входящие в группу Curve (Кривая)
Инструмент Freehand (Кривая)
Инструмент Freehand (Кривая) позволяет создавать прямолинейные и криволинейные отрезки.
Чтобы построить прямолинейный отрезок с помощью этого инструмента, необходимо выполнить такие действия.
- Выбрать инструмент Freehand (Кривая) ().
- Перевести указатель () на рабочую область и щелкнуть кнопкой мыши.
- Переместить указатель в то место, где необходимо создать второй узел, и щелкнуть кнопкой мыши.
Чтобы построить криволинейный контур с помощью инструмента Freehand (Кривая), необходимо действовать следующим образом.
- Выбрать инструмент Freehand (Кривая) ().
- Перевести указатель мыши () на рабочую область.
- Нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащить мышь, создавая кривую.
Гладкость линии итоговой кривой можно задать с помощью параметраFreehand Smoothing (Сглаживание кривой), расположенного справа на панели свойств при активном инструменте Freehand (Кривая) (). Значение сглаживания кривой по умолчанию равно 100 — это дает возможность получать гладкие контуры с минимальным количеством узлов. Уменьшение значения данного параметра делает инструмент более чувствительным к движению мыши и приводит к созданию большего количества узлов при рисовании кривой (рис. 6.5).