Кабардино-Балкарский государственный университет
Опубликован: 11.11.2008 | Доступ: свободный | Студентов: 7240 / 2126 | Оценка: 4.16 / 3.99 | Длительность: 04:36:00
Лекция 3:

Правила тестирования

< Лекция 2 || Лекция 3 || Лекция 4 >
Аннотация: Рассматриваются основные практические правила тестирования как с точки зрения тестирующего, так и с позиции испытуемого

Рассмотрим основные правила тестирования для тестирующих и испытуемых.

При тестировании преподаватель (методист-тестолог) должен выполнить вначале следующие основные условия:

  1. Определить цель тестирования
  2. Определить гипотезу тестирования.
  3. Определить учебную модель тестируемого (обучаемого).
  4. Определить педагогическую ситуацию (сценарий) тестирования.
  5. Разработать план тестирования
  6. Определить структуру теста.
  7. Структурировать тест в соответствии с дидактическими целями и связями.

Затем необходимо выполнить нижеследующие практические правила тестирования.

Время на тестирование необходимо определять по сложности и трудоемкости тестовых заданий.

Среднее время тестирования должно составлять не более 60–90 минут. Для гетерогенных тестов эта величина может увеличиваться в несколько раз, но, как правило, с ущербом для психолого-физиологического состояния испытуемого, что не всегда оправдано.

Необходимы меры, ограничивающие подбор ответов "наугад", так как вероятность угадывания обычно высока (в частности, для тестов закрытой формы и четырьмя вариантами одинаково привлекательных ответов она равна 0,25).

Группа испытуемых должна быть подобрана по единым принципам мотивации и это условие не должно нарушаться на всем протяжении тестирования.

Тест не должен быть ориентирован на выяснение мнений отдельных подгрупп обучаемых.

Обучающее, мотивационное тестирование должно предусматривать возможность повторного прохождения теста. Необходимо также иметь в виду, что повторение тестового задания носит эффект вербальной помощи и никак недопустимо для аттестационного и контролирующего тестирования.

Для получения достаточно надёжных показателей качества тестовых заданий необходима репрезентативная (полная с точки зрения отражения тестами различных уровней обучения) выборка испытуемых.

Тест, соответствующий уровню подготовленности минимизирует время индивидуального тестирования, но это часто трудно реализуемая ситуация, что усложняет разработку качественных заданий.

Процесс компьютерного тестирования должен обеспечивать дружественность и мультимедийность интерфейса, интерактивность, регулируемость, протоколирование, автоматическое вычисление результата тестирования, интеграцию с другими формами и системами контроля и обучения, визуализацию и т.д.

При аттестационном тестировании, обучаемые должны быть заранее ознакомлены с типовыми формами тестовых заданий, технологией работы в конкретной системе тестирования не позднее, чем за одну-две недели до начала испытаний.

Кроме этих основных требований к тестированию для тестирующих есть правила и для тестируемых.

Испытуемые должны иметь объективную информацию о предстоящем тестировании заблаговременно (допускаемый резерв времени, охватываемые дидактические единицы и т.д.).

Необходимо ориентироваться на разумный собственный уровень подготовки (можно с этой целью проводить частое самотестирование и обучающее тестирование).

Важно научиться планировать время при тестировании, распределять время рационально между заданиями различных групп сложности на всем протяжении тестирования.

Нахождение ответа нужно начинать с более легких тестовых заданий и постепенно продвигаться к заданиям более сложным, например, по схеме: А – В – С.

Выполнение затруднительных заданий необходимо осуществлять итерационно.

Каждый раздел, каждую тему завершайте не только решением задач, но и обучающим, мотивационным и диагностирующим самотестированием по аналогичным тестам.

Важны не только отдельные кванты знаний, но и умение быстро находить правильный выбор, связывать эти кванты. Полезны тесты, связывающие различные дидактические единицы.

Важно проводить анализ результатов тестирования и корректировать процесс обучения с целью его улучшения.

Немаловажен при подготовке к тестированию правильный выбор учебно-методической литературы – от учебников до интернет-ресурсов. Необходимо иметь достаточный набор качественных тестовых заданий обучающего характера.

К сожалению, часто нарушаются (в основном, "неписанные") правила этики тестирования.

Нельзя мешать соседям своими вопросами – этим Вы снизите их собственные баллы.

Не задавайте преподавателю вопросы по заданиям (он уже позаботился, чтобы у подготовленного испытуемого такие вопросы не возникали).

В крайних ситуациях можно задать вопрос по непонятным моментам технологии тестирования и оформления результатов.

< Лекция 2 || Лекция 3 || Лекция 4 >
Татьяна Кожушко
Татьяна Кожушко
Евгения Уразаева
Евгения Уразаева