Невозможно пройти тесты, в окне с вопросами пусто |
Итоговое соревнование
Положение о проведении соревнования разработчиков компьютерных игр
Общие положения
- Соревнования по программированию компьютерных игр проводятся среди школьников 9-11 классов и студентов всех курсов.
- Соревнования призваны способствовать повышению качества образования в области информационных технологий
- Соревнования представляют собой очное командное мероприятие, предусматривающее создание игровых проектов на базе инструментов разработки для Windows Phone 7, с последующей оценкой качества выполнения проектов в соответствии с приведёнными в данном Положении критериями.
- Участники соревнований должны продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку в области информационных технологий, профессиональные умения, проявить творчество и высокую культуру труда, владение профессиональными знаниями и умение на практике применять современные технологии разработки компьютерных игр.
Цели и задачи
- Соревнования проводятся в целях выявления талантливых молодых разработчиков компьютерных игр для платформы Windows Phone 7.
- Основными задачами соревнований являются:
- Выявление одарённых групп разработчиков компьютерных игр среди школьников.
- Проверка способностей студентов к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности;
- Расширение круга профессиональных умений в области информационных технологий;
- Совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие логического, творческого мышления, пробуждение интереса к решению нестандартных задач;
- Повышение ответственности за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области информационных технологий;
- Воспитание здорового духа конкурентной борьбы, стремления к победе.
О составе команд
Типовая команда состоит из 4 человек (допускаются отклонения, но в команде должно присутствовать не менее 2-х и не более 5 человек), между которыми должны быть распределены следующие роли:
- Руководитель команды – общее руководство разработкой.
- Программист – разработка игрового приложения в среде XNA, звуковое сопровождение игры.
- Художник – создание изображений в графическом редакторе, графический дизайн игры.
- Сценарист – подготовка игровой документации, написание игрового сценария, руководства пользователя.
Этапы проведения соревнования
- Команды могут готовиться к соревнованиям, пользуясь любыми доступными источниками.
- Перед началом соревнований проводится регистрация участников, перенос файлов, разрешённых к использованию, на конкурсные ПК, выдача конкурсного задания.
- Соревнования проводятся в течение одного рабочего дня, с 10.00 до 18.00, результаты сообщаются участникам в течение недели после проведения конкурса. Каждой команде предоставляются 2 ПК с установленным ПО.
- Участники команды имеют право пользоваться заранее заготовленными музыкальными и звуковыми файлами (в формате WAV), шаблонами документации. Эти файлы можно будет скопировать в рабочие папки команд на сервере перед началом соревнований после проверки администратором. Так же команда может скопировать заранее созданный графический-файл-заставку (в формате JPG), который отображается при загрузке игры.
- Графические изображения, трехмерные модели, создаются непосредственно в процессе соревнования. Графические редакторы, используемые для работы, выбираются по договоренности с организаторами соревнований. Участники могут пользоваться заранее заготовленными эскизами для создания статичных и анимированных изображений. Рекомендуется создавать эскизы в виде распечаток, графических файлов или листов Microsoft Excel с использованием координатной сетки. Для удобства переноса изображений в проект, строки и столбцы сетки можно пронумеровать.
Описание этапов
- Выдача задания. Все команды получают единое задание на разработку. Примеры заданий приведены в заключительной части настоящего Положения
- Разработка документации к игре (дизайн-документа). Документация состоит из следующих частей:
- Описание игровой идеи
- Описание потенциальной аудитории игры
- Описание коммерческой привлекательности игры
- Описание процесса игры, описание уровней (если есть)
- Эскизы графических элементов игры (копии соответствующих экранов)
- Описание файлов (графических, музыкальных), используемых в процессе создания игры с указанием авторства.
- Руководство пользователя по игре с описанием элементов управления, особенностей игры с точки зрения пользователя.
- Информация о команде разработчиков.
Минимальный объём игровой документации – 5000 символов, максимальный объём не ограничен.
- Разработка игры
- Тестирование игры
- Сдача готовых материалов игры, которые включают в себя следующее:
- Документация к игре (формат MS Word)
- Исходные файлы, в том числе графические, созданные в процессе работы над игрой.
- Файлы игры
- Презентация игры и команды – короткий рассказ о разработчиках игры и об игре.
Правила соревнований, критерии оценки
В ходе соревнований участники могут пользоваться предоставленными им компьютерами и разрешёнными заготовками. Участники могут сдать проект раньше указанного срока. При оценивании работ используется 100-балльная шкала. В случае грубого нарушения правил соревнований, команда может быть дисквалифицирована. Работы команд будут оцениваться по следующим критериям
- Качество документации к игре – до 20 баллов.
- Качество исполнения графических элементов игры – до 20 баллов.
- Качество исполнения звукового оформления игры – до 10 баллов.
- Качество реализации игровой идеи, соответствие её предложенному заданию – до 30 баллов
- Ошибки в игровой логике – до 20 баллов.
Примеры конкурсных заданий
В ходе объявления конкурсного задания команды получают информацию о типе игры, которую им предлагается создать, так же они могут увидеть подобную игру в действии. Например, среди конкурсных заданий могут быть следующие:
- Скроллинговый симулятор гонок, воздушного, морского боя
- Wall Breaker
- Pack Man
- Платформенная игра
- Логические игры – Color Lines и т.д.
- Клавиатурный тренажер