При переходе на страницу 2 после изучения постоянных издержек, лекция сразу "говорит" о технологическом процессе. кроме того, в имеющейся лекции нет формул, задачи на которые в большом количестве представлены в тесте |
Опубликован: 28.11.2012 | Уровень: для всех | Доступ: платный | ВУЗ: Московский институт электронной техники
Дополнительный материал 1:
Общий глоссарий
< Лекция 12 || Дополнительный материал 1
Аннотация: Общий глоссарий
Ключевые слова: классификации бизнес-проектов, инвестиционные проекты, инновационные проекты, стратегическое планирование, бизнес-план, показатели эффективности, показатели ликвидности, устойчивости, прибыльности и оборачиваемости, модуль "Инвестиционные затраты" , анализ чувствительности, закрытая программа, структура бизнес-плана, показатели проекта, команда проекта, достижения коллектива, объекты интеллектуальной собственности, субъекты малого предпринимательства, общество с ограниченной ответственностью, инновация, промышленная собственность, авторское право, охранные документы на интеллектуальную собственность (патенты и свидетельства) , гипотеза маркетинга, Маркетинговое исследование (англ. marketing research) , первичные данные, фокус-группа, эластичность спроса, каналы сбыта, продвижение продукта , стратегия маркетинга, основные средства, Амортизация, график реализации проекта, метод начисления амортизации , нематериальные активы, инфраструктура, план выпуска, технологический процесс, материалы и комплектующие, Организационная схема, линейная структура управления, матричная структура управления, дивизионная структура управления, сетевой график, критический путь, доход, прибыль, прогнозный баланс, план движения денежных средств, план расходов и доходов, аннуитет, "Риск" , дисперсия, "Стоимость под риском" (Value-at-risk, VAR) , уклонение от риска, локализация риска, диссипацию (распределение) риска, компенсация риска, чистый доход (ЧД; Net Value — NV) , чистый дисконтированный доход или интегральный эффект, индексы доходности (profitability indexes) , внутренняя норма доходности (ВНД); или внутренняя норма рентабельности, возврата инвестиций, Internal Rate of Return (IRR) , срок окупаемости дисконтированный (Discounted payback period - (PBP) , коэффициент рентабельности активов или рентабельности инвестиций (ROI) , коэффициент финансовой независимости (коэффициент автономии)
Общий глоссарий
- классификации бизнес-проектов тип проекта, класс проекта, масштабы проекта, длительность проекта, сложность проекта ;
- инвестиционные проекты - бизнес-проекты, главной целью которых является вложение средств в различные виды бизнеса для получений прибыли;
- инновационные проекты - последовательность действий по разработке новых продуктов или операций, реализации их на рынке и дальнейшему распространению результатов;
- стратегическое планирование – процесс определения организационной деятельности, тактического и оперативного планирования;
- бизнес-план - документ с описанием модели рассматриваемого проекта и анализом эффективности его реализации.
- показатели эффективности : чистый приведенный доход, период окупаемости, внутренняя рентабельность и т.д.
- показатели ликвидности, устойчивости, прибыльности и оборачиваемости – отражают степень финансовой независимости и запас финансовой устойчивости;
- модуль "Инвестиционные затраты" -затраты по организации проекта;
- анализ чувствительности – изменение выходного параметра при изменении входных воздействий;
- закрытая программа – не позволяющая проанализировать и изменить алгоритм выполнения функции;
- структура бизнес-плана – обязательные разделы для большинства бизнес-проектов.
- показатели проекта : чистый приведенный доход, выручка, затраты, …;
- команда проекта - исполнители и авторы проекта;
- достижения коллектива – достигнутые результаты;
- объекты интеллектуальной собственности – патенты, программы для ЭВМ, ноу-хау и т.д..
- субъекты малого предпринимательства - коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия государства, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%;
- общество с ограниченной ответственностью - это разновидность объединения капиталов, не требующих личного участия своих членов в делах общества;
- инновация - новшество, которое применено в области технологии производства или управления некоторой хозяйственной единицы;
- промышленная собственность - представляется изобретением, полезной моделью, промышленным образцом, товарными знаками, знаками обслуживания и наименования мест происхождения товаров;
- авторское право - права на публикацию, возникающие с момента первой публикации произведения;
- охранные документы на интеллектуальную собственность (патенты и свидетельства) - ценные бумаги, которые могут быть рентабельным товаром и способны принести дополнительную прибыль.
- гипотеза маркетинга - экспертное мнение менеджеров относительно оценки внутренних ресурсов предприятия и оценки внешней среды;
- Маркетинговое исследование (англ. marketing research) — форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей...;
- - данные маркетинговых исследований по результатам опроса конечных потребителей;
- фокус-группа – технология получения первичных данных для маркетинга;
- эластичность спроса - зависимость объема реализации от цены продукта;
- каналы сбыта - система доведения товара или услуги до конечного потребителя;
- продвижение продукта - это любая форма информирования потребителей о товарах, услугах и деятельности фирмы;
- стратегия маркетинга - элемент стратегии деятельности предприятия, который направлен на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям.
- основные средства – материальные объекты проекта стоимостью более 10000 руб.;
- амортизация - процесс переноса стоимости основных производственных фондов на производимый продукт;
- график реализации проекта – графическая форма последовательности выполнения этапов проекта;
- метод начисления амортизации – алгоритм накопления средств для обновления активов;
- нематериальные активы – объекты интеллектуальной собственности в стоимостном выражении.
- инфраструктура – совокупность функциональных подразделений и их взаимосвязь;
- план выпуска – количество запланированных продаж по периодам проекта;
- технологический процесс – последовательность процессов, направленная на реализацию проекта с их характеристиками;
- основные средства – приборы, оборудование, сооружения, требующие амортизации;
- материалы и комплектующие – элементы, используемые в выпускаемой продукции
- организационная схема - состав, взаимосвязи, соподчиненность совокупности организационных единиц (подразделений) аппарата управления, выполняющих различные функции менеджмента;
- линейная структура управления - в которой разделение системы управления на составляющие части осуществляется по производственному признаку;
- матричная структура управления - построена на принципе двойного подчинения исполнителей: непосредственному руководителю функциональной службы и руководителю проекта;
- дивизионная структура управления - структура управления предприятием, в которой четко разделено управление отдельными продуктами и отдельными функциями;
- сетевой график - в котором указываются все этапы работ от составления технических заданий до завершения его реализации (на срок действия бизнес-плана) ;
- критический путь - самый длинный путь в сетевом графике проекта.
- доход – финансовый поток от реализации продукта или услуги;
- прибыль – доходы проекта, уменьшенные на расходы по реализации и налоги;
- прогнозный баланс – отражает финансовое состояние предприятия в определенный момент времени. Балансовая ведомость показывает, насколько устойчиво финансовое положение (платежеспособность и ликвидность) предприятия, реализующего проект в конкретный момент времени.
- план движения денежных средств – план потока фактических капиталов в ходе реализации проекта;
- план расходов и доходов – план по прибылям и убыткам проекта;
- аннуитет - равные друг другу денежные платежи, выплачиваемые через определенные промежутки времени в счет погашения полученного кредита, займа, и проценты по нему.
- "Риск" - возможность (вероятность) такого результата осуществления выбранного способа действий (проекта), при котором поставленная цель не будет достигнута;
- дисперсия – параметр вероятностного распределения, характеризует степень колеблемости изучаемого показателя (в данном случае – ожидаемого дохода от осуществления финансовой операции) по отношению к его средней величине;
- "Стоимость под риском" (Value-at-risk, VAR) - методология оценки меры финансового риска на основе использования показателя вероятностного распределения финансового потока;
- уклонение от риска - реализуется в форме предпочтения в пользу менее рискованных или почти безрисковых проектов;
- локализация риска - выделения или создание самостоятельного (так называемого, венчурного) малого предприятия для реализации принятого инновационного проекта, сосредоточения деятельности, связанной с повышенным риском в пределах небольшого дочернего хозяйствующего субъекта;
- диссипацию (распределение) риска - применяется как во времени, так и в "пространстве" для выделения этапов, связанных с рисками;
- компенсация риска - действия основанные на создании системы материальных и/или информационных резервов, уменьшающих влияние факторов риска
- чистый доход (ЧД; Net Value — NV) - накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период;
- чистый дисконтированный доход или интегральный эффект - накопленный дисконтированный эффект за расчетный период, приведенный к началу проекта;
- индексы доходности (profitability indexes) - характеризуют (относительную) "отдачу проекта" на вложенные в него средства;
- внутренняя норма доходности (ВНД); или внутренняя норма рентабельности, возврата инвестиций, Internal Rate of Return (IRR) – относительный показатель эффективности вложений;
- срок окупаемости дисконтированный (Discounted payback period - (PBP) , в месяцах.) – период, за который окупаются начальные вложения;
- коэффициент рентабельности активов или рентабельности инвестиций (ROI) показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли;
- коэффициент финансовой независимости (коэффициент автономии) определяется как отношение собственного капитала к балансу.
< Лекция 12 || Дополнительный материал 1