Курс Методологии проектирования и внедрения корпоративных информационных систем |
Управление интеграцией проекта. Управление содержанием проекта
Для упрощения управления проектом, организации и координации проектных работ все действия, направленные на достижение целей проекта, разбивают на отдельные составляющие - процессы управления проектом. Управление проектом по стандарту PMBOK выполняется с помощью 44 процессов, которые объединены в пять групп, называемых "группы процессов управления проектом" [ 9 ] :
- Группа процессов инициации.
- Группа процессов планирования.
- Группа процессов исполнения.
- Группа процессов мониторинга и управления.
- Группа завершающих процессов.
Все пять групп процессов имеют четкие зависимости, они выполняются в одной и той же последовательности в каждом проекте с определенным наложением. Степень наложения определяется условиями выполнения конкретного проекта.
Процессы, входящие в группу процессов, могут иметь взаимосвязи как в рамках данной группы процессов, так и с процессами других групп.
Для успешного достижения целей проекта необходимо не только управлять каждым процессом в отдельности, но и обеспечить комплексный подход к управлению с учетом взаимосвязей, взаимозависимостей как отдельных процессов, так и групп процессов.
С целью структуризации управления проектом процессы управления проектом распределены по девяти областям знаний [ 9 ] :
- Управление интеграцией.
- Управление содержанием.
- Управление временем.
- Управление стоимостью.
- Управление персоналом.
- Управление коммуникациями.
- Управление качеством.
- Управление рисками.
- Управление снабжением.
Распределение 44 процессов по областям знаний и группам процессов представлено в таблице 4.1.
В данном учебном пособии рассмотрены все области знаний, за исключением области "Управление поставками", которая на проектах по внедрению информационных технологий не является существенной.