Опубликован: 29.05.2012 | Уровень: для всех | Доступ: свободно
Самостоятельная работа 4:

Работа с формой

Аннотация: Освоение приемов работы с Microsoft Access, создание формы, работа с ней.

Цель работы

Освоение приемов работы с Microsoft Access, создание формы, работа с ней.

Подготовка к работе

Изучить литературу о СУБД Microsoft Access, приемах работы и создание форм и их назначении.

Контрольные вопросы

  1. Создание формы.
  2. Понятие простого, составного и внешнего ключей.
  3. Охарактеризовать и привести примеры связей 1:1, 1:М, М:М.
  4. Способы ввода и редактирования и обработки данных в формах БД.
  5. Способы создания форм.
  6. Типы форм.

I Расширение базы данных "Приемная комиссия" Работа с формой

Все действия по созданию новых таблиц производим в той базе данных, которую мы создали на первой лабораторной работе.

  1. Создать таблицу 10.1 "АБИТУРИЕНТЫ" следующей структуры, ключевое поле РЕГ_НОМ:
    Таблица 10.1. АБИТУРИЕНТЫ
    Имя поля Тип поля Размер поля
    РЕГ_НОМ Счетчик Длинное целое
    КОД_СПЕЦ Текстовой 6 Выполнить как поле подстановки
    МЕДАЛЬ Логический Да/Нет
    СТАЖ Числовой Одинарное с плавающей точкой
    Поле подстановки выполняется, как показано на рис. 10.1

    Рис. 10.1.
  2. Создать таблицу 10.2 "АНКЕТЫ" следующей структуры, ключевое поле РЕГ_НОМ:
    Таблица 10.2. АНКЕТЫ
    Имя поля Тип поля Размер поля
    РЕГ_НОМ Счетчик Длинное целое
    ФАМИЛИЯ Текстовой 30
    ИМЯ Текстовой 20
    ОТЧЕСТВО Текстовой 20
    ДАТА_РОЖДЕНИЯ ДАТА Краткий формат даты
    ГОРОД Текстовой 30
    УЧ_ЗАВЕДЕНИЕ Текстовой 50
  3. Организовать связь таблиц АБИТУРИЕНТЫ с таблицей СПЕЦИАЛЬНОСТИ через поле КОД_СПЕЦ, а таблицы АНКЕТЫ и АБИТУРИЕНТЫ через поле РЕГ_НОМ. Обратите внимание, что создается два типа связей КОД_СПЕЦ с КОД_СПЕЦ связь один ко многим, а РЕГ_НОМ с РЕГ_НОМ связь один к одному.
  4. Ввести записи в таблицу АБИТУРИЕНТЫ. Содержание таблицы показано на рис. 10.2.

    Рис. 10.2.
    Пояснения логическое значение Истина обозначена галочкой, ЛОЖЬ - пустым квадратом.
  5. Создать форму для ввода и просмотра таблицы 10.2 "АНКЕТЫ", т.к. она содержит семь полей, которые не помещаются в ширину экрана, поэтому для заполнения таблицы удобно использовать форму. Для этого, переходим на вкладку Формы. ( рис. 10.3)

    Рис. 10.3.
  6. Выбираем таблицу 10.2 АНКЕТЫ, перемещаем все поля из окна Доступные поля в окно Выбранные поля, выбираем показ формы "В один столбец", стиль формы Обычный, имя формы АНКЕТЫ. Включить кнопку Открытие формы для просмотра и ввода данных, Готово. ( рис. 10.4)

    Рис. 10.4.
    После заполнения формы откройте таблицу для просмотра. Содержание таблицы 10.2 АНКЕТЫ ( рис. 10.5)
  7. Создать таблицу 10.3 "Оценки" ввести в нее данные с результатами вступительных экзаменов, следующей структуры, РЕГ_НОМ - ключевое поле:
    Таблица 10.3. ОЦЕНКИ
    Имя поля Тип поля Размер поля (формат)
    РЕГ_НОМ Счетчик Длинное целое
    ОЦЕНКА_1 Числовой Целое
    ОЦЕНКА_2 Числовой Целое
    ОЦЕНКА_3 Числовой Целое
  8. Связать таблицу ОЦЕНКИ с таблицей АНКЕТЫ через поле РЕГ_НОМ.
  9. Ввести следующие данные в таблицу ОЦЕНКИ ( рис. 10.6).

    Рис. 10.6.
  10. Создать таблицу 10.4 ИТОГИ следующей структуры, ключевое поле РЕГ_НОМ.
  11. Таблица 10.4. ИТОГИ
    Имя поля Тип поля Размер поля (формат)
    РЕГ_НОМ Счетчик Длинное целое
    ЗАЧИСЛЕНИЕ Логический Да/Нет
  12. Связать таблицы ИТОГИ и ОЦЕНКИ через поле РЕГ_НОМ.

В результате должна получиться следующая схема данных, представленная на рис. 10.7.

Содержание таблицы ИТОГИ на рис. 10.8.


Рис. 10.8.

Пояснение: т.к. РЕГ_НОМ тип поля счетчик, то первоначально галочки проставляются в каждом квадрате. После того как таблица готова галочки необходимо убрать.

В дальнейшем после сдачи экзаменов будут проставлены окончательные результаты зачисления.

Самостоятельно:

  1. Создайте форму, используя таблицу "АНКЕТЫ", с помощью мастера форм, в которой следует отразить поля "Фамилия", "Дата_Рождения", "Уч_Заведение". Внешний вид формы и стиль оформления выбрать на свой вкус.
  2. Создайте форму, используя таблицы "АНКЕТЫ" и "АБИТУРИЕНТЫ", с помощью мастера форм, в которой следует отобразить следующие поля "РЕГ_НОМ", "Фамилия", "Имя", "Отчество", "Медаль", "УЧ_Заведение". Внешний вид формы и стиль оформления выбрать на свой вкус. Добавить в получившуюся форму 2-3 новые записи. Открыть таблицы "АНКЕТЫ" и "АБИТУРИЕНТЫ" и скорректируйте записи в этих таблицах.
  3. Создайте форму в виде сводной таблицы, используя таблицы "АНКЕТЫ" и "ОЦЕНКИ", отобразите следующие поля "Фамилия", "Имя", "Отчество" и "Оценка_1", "Оценка_2", "Оценка_3".
Марианна Капланова
Марианна Капланова
Здравствуйте! На какой адрес отсылать самостоятельные работы и курсовую? как узнать номер варианта?
Наталья Гришко
Наталья Гришко
что называется внешними ключами???
Георгий Козлов
Георгий Козлов
Россия, НИУ ГУ-ВШЭ, 2013
Павел Счетчиков
Павел Счетчиков
Россия, Казань