Россия, Москва, РЭА им. Плеханова, 2004 |
Урок 1: Введение в Newland Tours
Глобальная сеть постоянно "мутирует", а язык разметки HTML уже не является новинкой. Веб-узлы ведущих компаний не первый год представляют собой сложные динамические структуры, а не простой набор статических страниц. Веб-дизайнеры и разработчики все чаще сталкиваются с проблемами, далекими от тех, что возникали несколько лет назад. Укажем лишь некоторые из них:
- сегодня, помимо создания новых сайтов, дизайнеры и разработчики должны поддерживать существующие сайты, регулярно обновляя их с учетом меняющихся стандартов, появлением новых технологий и увеличением объема информационных ресурсов на сайтах;
увеличить изображение
Рис. 1.1. Главная страница сайта Newland Tours смотрится совсем неплохо, но для обновления некоторых ее разделов, в частности, еженедельной колонки "Traveler’s Journal", находящейся справа, потребуется немало усилий - различия между веб-браузерами, теперь включающими вспомогательные технологии для миллионов пользователей, сталкивающихся с ограничениями, которые предъявляются к аппаратным средствам, стали настолько явными, что простой проверки страницы в веб-браузерах Netscape и Internet Explorer зачастую оказывается недостаточно;
- современные веб-узлы должны соответствовать нуждам пользователей и, в частности, в реальном времени реагировать на их действия;
- сегодня дизайнеры и разработчики часто вынуждены создавать системы управления контентом, которые упрощают работу по обновлению данных на сайтах не слишком продвинутым в техническом плане сотрудникам компаний. Для поддержания работы веб-узлов сотрудники фирм используют готовые веб-формы.
Перечисленные выше проблемы поставили серию практических вопросов. Каков самый быстрый способ для обновления внешнего вида или структуры сайта? Как разработать сайт, контент которого мог бы легко менять рядовой сотрудник компании, не имеющий специальных знаний по веб-дизайну? Как разработать сайт, ориентирующийся на потребности и интересы посетителя? И, наконец, как выполнить все эти задачи одновременно?
Решением этих проблем стал целый ряд технологических разработок в области веб-дизайна, к числу которых, безусловно, можно отнести каскадные таблицы стилей (CSS), ColdFusion, ASP, SQL, серверы баз данных, XHTML, DHTML, XML, веб-сервисы, ADO, CDO, JavaScript, Flash, PHP, Java, .NET, XSLT и многое другое. Программное обеспечение, подобное программе Dreamweaver MX 2004 компании Macromedia, разрабатывалось таким образом, чтобы позволить создавать веб-сайты с использованием указанных технологий. Но для профессионала, блестяще владеющего языком разметки HTML, натиск технических наработок может оказаться таким же проблематичным, как и сами проблемы, на решение которых направлены эти новшества.
Уже сегодня владение многими из этих технологий считается частью базового набора навыков веб-разработчика. Целью книги является оказание помощи в приобретении этих навыков. В процессе реализации основного проекта книги статичный веб-сайт преобразуется в интерактивный, соответствующий специальным стандартам. При этом сайт довольно просто поддерживать в актуализированном состоянии. Сайт принадлежит виртуальному туристическому агентству Newland Tours. Ко времени завершения проекта посетители сайта смогут легко и быстро находить нужные ресурсы. Более того, при желании любой владелец сайта сможет обновлять его без знания HTML. Это претенциозные, но вполне достижимые задачи; а благодаря инструментам и среде разработки Dreamweaver их гораздо проще решить, чем может показаться на первый взгляд.
В этом уроке представлены самый первый (начальный) и конечный этапы, которые нам предстоит пройти, чтобы достичь приличного уровня в разработке веб-узлов. В Dreamweaver сайт предстанет в том виде, в котором существует сегодня. В первом упражнении мы создадим новую страницу. Воображаемая ситуация, в которой перед кардинальным изменением сайта клиент требует немедленного добавления недостающей страницы, в реальности возникает довольно часто. После разрешения критической ситуации будут рассмотрены дефекты сайта, которые условно можно разбить на две категории: связанные с техническими недостатками, такими, к примеру, как устаревший и несоответствующий стандартам код страниц сайта, и изъяны, относящиеся к бизнес-сфере, когда сайт больше не соответствует потребностям компании. Наконец, в сети будет размещен окончательный вариант сайта, который и будет реализован к завершению курса.
Изучив материалы этого урока, вы сможете:
- зарегистрировать статичный сайт в Dreamweaver;
- работать в среде Dreamweaver для создания и компоновки новой страницы;
- просмотреть и проанализировать существующий HTML-код;
- учесть потребности клиента;
- провести анализ завершенного проекта, который будет реализован к концу книги;
- планировать стратегии для создания сайта.
Время выполнения
На выполнение этого урока требуется примерно 60 мин.
Файлы урока
Исходные файлы:
Lesson01/Start/newland/about.htm
Lesson01/Start/newland/contact_text.txt
Lesson01/Start/newland/index.htm
Lesson01/Start/newland/profiles.htm
Lesson01/Start/newland/tours.htm
Итоговые файлы:
Lesson01/Start/newland/contact.htm