Опубликован: 06.03.2006 | Доступ: свободный | Студентов: 16619 / 6524 | Оценка: 4.47 / 4.17 | Длительность: 17:53:00
ISBN: 978-5-9556-0046-8
Специальности: Менеджер
Лекция 13:

Обзор проблем IT-безопасности

< Лекция 12 || Лекция 13: 12 || Лекция 14 >

Ощущение полной безопасности наиболее опасно.

И. Шевелев

Везде, где есть жизнь, есть и опасность.

Эмеpсон

Причины возникновения проблем с ИТ-безопасностью

Для того чтобы понять, с чем связаны и из чего вытекают проблемы безопасности в работе современного предприятия, следует обратиться к рис. 8.1, на котором изображена схема взаимосвязи между нуждами бизнеса, требованиями безопасности и принципами приватности.

Схема взаимосвязи между нуждами бизнеса, требованиями безопасности и принципами приватности

Рис. 8.1. Схема взаимосвязи между нуждами бизнеса, требованиями безопасности и принципами приватности

Очевидно, что нужды бизнеса, безопасности и приватности неизбежно входят в противоречие, ведь в самой природе бизнеса заложена необходимость информационного обмена.

Руководство компании, озабоченное увеличением прибыли компании, вынуждено обеспечивать поставщикам, клиентам и партнерам доступ к корпоративной информации.

Однако корпоративная информация имеет конфиденциальную составляющую, и утечка этой информации, а тем более попадание ее к конкурентам - это потери в бизнесе. Конкуренты всегда будут стараться получать и накапливать информацию о других предприятиях. Очевидно, таким образом, что информация должна передаваться только доверенным лицам, т.е. необходима система авторизации доступа к корпоративной информации - такая, при которой известно, кто получает информацию, и ясно, что получатель информации - именно тот, за кого он себя выдает. В силу необходимости авторизации стали создаваться системы мониторинга действий сотрудников, партнеров и клиентов.

Накапливание информации о партнерах и клиентах позволяет получать о них дополнительную информацию и обеспечивать лучший сервис (а соответственно, и получать большую прибыль). Однако накапливание данных о клиентах и партнерах приводит к нарушению их права приватности. В частности, многие клиенты Интернет-магазинов выражают опасения, что информация о совершенных ими заказах может быть использована третьими лицами. Службы безопасности постоянно вступают в конфликты с сотрудниками и клиентами при внедрении систем управления цифровыми правами, по сути позволяющих шпионить за действиями последних.

Конфликт между работодателем и сотрудником может привести к проблеме так называемых "обиженных сотрудников", которые готовы уйти к конкуренту, что, в свою очередь, может обернуться существенной утечкой информации.

Но проблема не только в подобного рода конфликтах. Например, многие компании пытаются навязать свою рекламу путем использования информационной системы потребителя. И чем больше будет появляться средств массовой рассылки, тем больше будет соблазна у недобросовестных рекламодателей злоупотреблять временем клиента. И наконец, многим свойственно желание просто самоутвердиться за счет разрушения чужой информационной системы, чужого бизнеса, даже если это не сулит прямой прибыли. Яркий пример тому - разного рода вирусы и атаки, которые приносят компаниям миллионные убытки. Как показывает опыт, судебное преследование не истребляет желания хакеров прославиться на ниве создания вирусов. Важно также отметить просто неграмотные действия пользователей в корпоративной сети, в результате которых происходят потери файлов или утечка информации.

< Лекция 12 || Лекция 13: 12 || Лекция 14 >
Ольга Тимофеева
Ольга Тимофеева
Ольга Прускавцова
Ольга Прускавцова