Общий глоссарий
A-GPS — технология, которая использует устройство GPS и информацию с альтернативных каналов связи для определения местоположения.
BLOB — значение произвольного объекта, выраженное в виде массива двоичных данных.
GPS — спутниковая система навигации, обеспечивающая измерение расстояния и определяющая местоположениe.
Intellisense — технология автодополнения Microsoft, которая используется в Visual Studio, при вводе начальных букв выводит список допустимых в конкретном месте программных лексем, которые можно использовать для быстрого ввода текста программы.
IP-адрес — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.
LINQ — интегрированный язык запросов, который можно использовать в приложении для работы с источниками данных.
Metro-стиль — концепция интерфейса приложений для Windows Phone, которой должны соответствовать приложения для Windows Phone.
SQL — язык структурированных запросов, предназначенный для работы с базами данных.
Windows Communication Foundation — технология компании Microsoft, основанная на .NET Framework, которая используется для обмена данными между приложениями, находящихся обычно на разных устройствах.
XAML — расширяемый язык разметки приложений, основанный на XML и разработанный компанией Microsoft, используется для декларативного программирования внешнего вида приложений.
Агент — программный код, который выполняется в фоновом режиме, когда связанное с ним приложение неактивно.
Асинхронное подключение — тип подключения, которое работает паралллельно с основной программой и обычно обрабатывается в отдельном потоке.
Ассоциация — механизм LINQ для задания связи классов, связанных с таблицами базы данных.
Атрибут — характеристика элемента в языке XML, представляется в виде пары "имя—значение".
Атрибут класса — дополнительное описание класса, которое не влияет на его работу, но может использоваться внешними средствами для обеспечения дополнительной функциональности.
Бездействующее приложение — неактивное приложение, состояние которого сохраняется в оперативной памяти.
Брандмауэр — комплекс аппаратных или программных средств, осуществляющий контроль и фильтрацию проходящих через него сетевых пакетов в соответствии с заданными правилами.
Быстрое переключение приложений — концепция, основная идея которой в том, что пользователь может быстро переходить к любому запущенному ранее приложению, и это приложение загружает состояние и объекты из памяти телефона.
Внедрённый ресурс — ресурс, который хранится в файле сборки.
Внешний ключ — одно или несколько полей таблицы базы данных, значения которых соответствуют значениям полей первичного ключа связанной записи другой таблицы базы данных.
Выгруженное приложение — неактивное приложение, которое при возобновлении работы заново загружает в память все объекты.
Графический процессор — компонент компьютера, игровой приставки или мобильного телефона, выполняющий все операции, связанные с выводом изображения на экран.
Двунаправленная привязка — тип привязки данных, при котором данные могут передаваться в визуальный объект, и сделанные пользователем изменения передаются в связанный объект данных.
Деактивация приложения — процесс перевода приложения в неактивное состояние, происходит в случае, когда пользователь переходит к другому приложению.
Дейтаграмма — блок информации, посланный как пакет сетевого уровня через передающую среду без предварительного установления соединения и создания виртуального канала.
Делегаты — специальные типы данных, которые представляют собой ссылки на методы с заданными набором параметров и типом возвращаемого значения. Делегаты могут использоваться для указания методов-обработчиков события.
Динамически подключаемая библиотека — сборка, содержащая программный код, который может использоваться в программе.
Емкостной сенсорный экран — сенсорный экран, работа которого основана на изменении ёмкости в точке касания.
Живая плитка — элемент пользовательского интерфейса Windows Phone, который размещается на экране меню Пуск, и при нажатии на него запускается связанное приложение. Предствляется в виде прямоугольника, внутри которого можно разместить текст и изображение, и это содержимое может изменяться в процессе работы.
Задача — программный контейнер, связанный с приложением и содержащий фоновые агенты.
Задачи выбора — тип задач Windows Phone, которые позволяют использовать в приложении объекты телефона.
Задачи запуска — тип задач Windows Phone, которые вызывают различные функции телефона из приложения.
Запись — строка таблицы базы данных.
Запросы LINQ — программный код LINQ для выборки необходимых данных из источника данных.
Изолированное хранилище — область памяти устройства Windows Phone, в которой приложение может сохранять данные. Данные одного приложения недоступны другим приложениям.
Интегрированная среда разработки — система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения.
Интерфейс — внешний вид приложения, включает элементы, их расположение на страницах приложения, цвета, рисунки и др.
Исполняемый файл — сборка, представляющая собой файл с расширением .exe, которая запускает программу.
Кисть — программный объект, который используется для заливки изображений или текста. Основными свойствами кисти являются тип заливки, цвет, рисунок или текстура.
Класс ViewModel — класс, предназначенный для представления данных и связывания с визуальными элементами страницы.
Компилятор — это программа, которая преобразует высокоуровневые инструкции, создаваемые программистом, в инструкции более низкого уровня для выполнения на компьютере.
Компиляция "на лету" — процесс создания исполняемого двоичного кода из управляемого кода сборки .NET, который выполняется непосредственно при запуске сборки.
Конечная точка подключения — удалённый узел, к которому подключается программа на текущем узле.
Контент-менеджер — объект XNA, предназначенный для управления игровым содержимым.
Маршрутизация — процесс определения маршрута следования информации в сетях связи.
Метаданные — описания программных объектов, которые могут использоваться внешними средствами.
Метод-обработчик события — метод, который автоматически вызывается, когда происходит связанное с ним событие.
Мультисенсорные жесты — особые движения руки пользователя, которые распознаются системой и вызывают выполнение особых действий.
Наблюдаемая коллекция — объект, который отслеживает изменения связанного списка элементов и при их возникновении генерирует событие.
Однонаправленная привязка — тип привязки данных, при котором данные могут только передаваться в визуальный объект, но сделанные пользователем изменения не сохраняются.
Октетами — наименьшая единица информации, которая может быть передана по сети, равняется 8 битам.
Отладка — процесс выполнения программы, которым можно управлять. К средствам отладки относятся пошаговое выполнение программы, использование точек останова, изменение значений переменных во время выполнения программы и др.
Отношение "один ко многим" — вид связи двух таблиц в базе данных, при котором записям из одной таблицы могут соответствовать несколько записей из другой таблицы.
Отражение — технология .NET Framework, которая позволяет в программе использовать публичные свойства и методы любого объекта, даже если его тип не указан явно.
Первичный ключ — одно или несколько полей таблицы базы данных, которые однозначно идентифицируют каждую запись этой таблицы.
Порт — условный номер, который соответствует программе или службе, которая может принимать входящие сообщения из компьютерной сети. В рамках одного устройства каждая подключенная к сети программа или служба должна иметь уникальный номер порта.
Привязка данных — механизм связи свойств визуальных элементов со свойствами объектов, которые используются для хранения и обработки данных.
Проект — набор файлов, на основе которых компилятор создаёт сборку.
Промежуточный язык — машиннонезависимый язык, который содержит команды для исполняемой среды .NET Framework и используется для описания кода сборок.
Пространство имён — логическая группа, в которую могут входить классы, а также другие пространства имён.
Разблокировка телефона — процесс регистрации телефона в качестве устройства разработчика, в резульатате которого в телефоне можно запускать и тестировать приложения с помощью Visual Studio.
Разрешение экрана — величина, определяющая количество точек изображения или экрана устройства.
Резистивный сенсорный экран — сенсорный экран, работа которого основана на изменении сопротивления в точке касания.
Ресурсы — используемые в проекте файлы, отличные от файлов исходного кода (изображения, звуки, шрифты и др.).
Решение — совокупность проектов, которые используются при создании приложения.
Сборка — двоичный файл, содержащий управляемый код .NET. Может быть исполняемым файлом или библиотекой.
Сетевой маршрутизатор — сетевое устройство, пересылающее пакеты данных между различными сегментами сети.
Сетевой протокол — набор соглашений, которые определяют, как происходит обмен данными между устройствами в сети.
Сетевые сигналы — носитель информации, которая передаётся через компьютеную сеть.
Система доменных имён — компьютерная распределённая система для получения информации о доменах, позволяет связать имя узла с его IP-адресом.
Система управления базами данных — совокупность программных средств, обеспечивающих создание и управление базами данных.
Словарь — класс .NET Framework, который предназначен для хранения данных в виде пар "имя–значение".
События — программные оповещения, которые могут происходить при наступлении определённых условий, обычно связанных с выполнением пользователем каких-то действий.
Соединение таблиц — создание одной таблицы из двух таблиц, которые содержат записи обоих таблиц, связанные через внешние ключи.
Сокет — программный интерфейс для обеспечения обмена данными между процессами, которые могут выполняться на одном или разных устройствах.
Сохранение состояния — процесс сохранения в памяти программных объектов, которые используются в программе. При восстановлении состояния приложение продолжает работу с того состояния, из которого работа была приостановлена.
Спрайт — графический объект, представляющий собой растровое изображение, которое выводится на экран.
Тактовая частота — характеристика процессора, обозначающая максимальное количество тактов за одну секунду.
Тег — дополнительное описание программного объекта, которое может использоваться для различных целей.
Текстура — растровое изображение, которое накладывается на графический объект.
Точка останова — указание отладчику, что в указанном месте необходимо приостановить выполнение программы и ожидать команды пользователя.
Универсальный идентификатор ресурса — строка, которая содержит полный путь к ресурсу.
Управляемый код — программный код, который выполняется в среде .NET Framework.
Файл манифеста — файл, который создаётся при построении приложения и содержит информацию о приложении, которую использует среда .NET Framework, а также Windows Phone Marketplace.
Фоновая обработка — выполнение действий, когда приложение неактивно.
Центральный процессор — компонент вычислительного устройства, который выполняет машинные команды.
Шаблон данных — описание внешнего вида элемента списка.
Широковещательный адрес — условный адрес, который используется для передачи широковещательных пакетов в компьютерных сетях. Широковещательный адрес не может быть присвоен какому-либо узлу сети.
Экран-заставка — изображение, которое выводится на экран при запуске приложения во время загрузки ресурсов до тех пор, пока на экран не будет выведена страница приложения.
Элемент контента — ресурс, который хранится в отдельном файле.
Элементы пользовательского интерфейса — программные объекты приложения, в которых выводится информация для пользователя (включая внешний вид приложения) или с которыми пользователь может взаимодействовать (например, вводить данные).
Элементы-контейнеры — элементы пользовательского интерфейса, в которых могут размещаться другие элементы.
Список сокращений
BLOB - Binary Large OBject - Большой двоичный объект
CPU - Central Processing Unit - Центральный процессор
DNS - Domain Name System - Система доменных имён
GPS - Global Positioning System - Глобальная система позиционирования
GPU - Graphics Processing Unit - Графический процессор
HTTP - HyperText Transfer Prоtocоl - Протокол передачи гипертекста
IDE - Integrated Development Environment - Интегрированная среда разработки
LINQ - Language INtegrated Query - Интегрированный язык запросов
RAM - Random Access Memory - Запоминающее устройство с произвольным доступом
TCP - Transmission Control Protocol - Протокол управления передачей
UDP - User Datagram Protocol - Протокол пользовательских дейтаграмм
XAML - eXtensible Application Markup Language - Расширяемый язык разметки приложений
XML - eXtensible Markup Language - Расширяемый язык разметки