Опубликован: 12.02.2013 | Доступ: свободный | Студентов: 791 / 47 | Длительность: 17:51:00
Специальности: Программист
Самостоятельная работа 4:

Использование нескольких проектов в одном решении

< Самостоятельная работа 3 || Самостоятельная работа 4 || Лекция 5 >
Аннотация: Цель работы: изучение принципов создания решения приложения для Windows Phone, включающего несколько проектов.
Ключевые слова: Windows, phone, файл, приложение, сайт, MSDN

Основные теоретические сведения

Можно поместить в одно решение несколько проектов разных типов. Например, можно создать игру XNA для Windows Phone, Xbox 360 и компьютера под управлением Windows, используя единственный файл решения. Для каждого из этих устройств можно создать отдельный файл проекта. Игровой движок может быть реализован в четвёртом проекте, который нужно использовать в остальных проектах.

Можно создать приложение Silverlight, которое подключается к веб-службе; при этом можно поместить и проект приложения Silverlight и проект веб-службы в одно решение.

Проекты решения и выполняемые ими задачи должны быть определены в начале разработки. Если решение содержит несколько проектов, можно назначить один из них запускаемым проектом, который будет выполняться первым при запуске проекта.

Создание решения с несколькими проектами

Новые проекты можно добавить к решению, щёлкнув правой кнопкой мыши по решению и выбрав во всплывающем меню пункт Добавить -> Создать проект…. В открывшемся окне можно выбрать любой из представленных шаблонов проекта и создать новый проект, который будет являться частью решения.

Добавление проекта библиотеки классов

Рис. 4.1. Добавление проекта библиотеки классов

Часто к решению приложения Silverlight для Windows Phone добавляется проект библиотеки классов, которая может использоваться в нескольких приложениях. Однако, в виде дополнительного проекта используются фоновые задачи и приложения XNA, если они должны запускаться со страницы приложения Silverlight.

Чтобы использовать ресурсы одного проекта в другом проекте, в последний нужно добавить ссылку на нужный проект и добавить в файл исходного кода директиву using.

Например, к проекту приложения добавляется новый проект библиотеки классов MyLibrary, в которой создаётся класс MyClass, который может быть полезен в других приложениях. Код библиотеки класса на языке C# может выглядеть так:

namespace MyLibrary
{
    public class MyClass
    {
        public void MyMethod()
        {
            // код метода
        }
    }
}

Чтобы использовать этот класс библиотеки в основном проекте, требуется добавить ссылку на проект библиотеки, после чего класс будет доступен в коде программы:

using MyLibrary;

...

private void button1_Click(object sender, RoutedEventArgs e)
{
    MyClass c = new MyClass();
    c.MyMethod();
}

Дополнительные материалы

Сайт MSDN: http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/sc65sadd.

Задание к работе

  1. Откройте в Visual Studio созданный в предыдущих работах проект программы для Windows Phone.
  2. Добавьте к решению для приложения новый проект библиотеки классов Windows Phone.
  3. Перенесите код программы для вычисления результата в проект библиотеки.
  4. Добавьте в главный проект программы ссылку на проект библиотеки и вызов методов класса библиотеки.
  5. Запустите программу и проверьте правильность её работы.
  6. Откройте на компьютере папку с файлами приложения (папка Bin -> Debug, вложенная в приложение). Измените расширение файла приложения .xap на .zip, и откройте этот файл с помощью любой программы для работы с архивами формата ZIP. Обратите внимание, что в архиве присутствует дополнительная библиотека с расширением .dll.
  7. Составьте отчёт о проделанной работе. Включите в отчёт необходимые листинги программы.
< Самостоятельная работа 3 || Самостоятельная работа 4 || Лекция 5 >