Опубликован: 13.02.2015 | Доступ: свободный | Студентов: 2616 / 346 | Длительность: 08:07:00
Специальности: Журналист
Лекция 1:

Основные термины и понятия

Лекция 1: 1234 || Лекция 2 >

Принято считать, что журналистика является одной из тех отраслей, в которой разберется практически каждый. Начинающие и опытные журналисты неоднократно слышали от друзей и знакомых предложение рассказать "вот такую тему", которая, по мнению собеседника, непременно должна оказаться в СМИ. Вместе с тем, как и любая другая профессия, журналистика требует прежде всего хорошего знания матчасти, ответственности и гибкости мышления.

Поэтому первым этапом на непростом пути журналиста должно стать освоение теоретических основ.

Согласно действующему Закону о средствах массовой информации, под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным названием.

Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в эфир не реже одного раза в год.

Под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом.

Под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации.

Под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

Под специализированным средством массовой информации понимается такое средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого Законом о СМИ установлены специальные правила.

Завершив первый экскурс в Закон о СМИ, отметим интересный факт. Абзац о сетевом издании (сайте в сети Интернет) был введен в Закон совсем недавно - в 2011 году. Сетевое издание стало полноценным СМИ после появления сети Интернет. Информационное агентство является одним из видов сетевого СМИ. При этом, если говорить об информационных агентствах, первое было создано в 1835 году в Париже. Основной задачей агентства "Гавас" было снабжение оперативной информацией парижских и провинциальных газет. Основными принципами работы информационного агентства с тех самых пор, когда появилось первое такое СМИ, стали оперативность, объективность и достоверность.

Лекция 1: 1234 || Лекция 2 >
Виктория Симбарская
Виктория Симбарская
Игорь Иванов
Игорь Иванов
Ирина Ляхова
Ирина Ляхова
Россия, Циолковский