Глоссарий
AlertWindow — класс, реализующий диалоговое окно, отображающее информирующее сообщение и включающее кнопки, позволяющие пользователю реагировать на него;
ArrowButton — кнопка со стрелкой в виде треугольника;
AudioFormat — базовый класс для классов, осуществляющих чтение и заись различных форматов аудио-файлов;
AudioFormatManager — класс для хранения информации о доступных форматах аудио;
AudioFormatReader — класс для считывания сэмплов из аудио-потока;
AudioSourcePlayer — класс, управляющий устройством воспроизведения звука (звуковой картой);
AudioTransportSource — класс, который создаёт собственную нить (поток) и позволяет начинать проигрывание музыкальной комозиции с произвольной позиции, а также в любой момент останавливать его;
Button — базовый класс для кнопок;
CodeEditorComponent – компонент текстовый редактор, ориентированный на отображение исходного кода программы в соответствии с заданным шаблоном;
Colour — класс, хранящий информацию о цвете;
ColourSelector — компонент, позволяющий пользователю выбирать тот или иной цвет;
ComboBox — компонент, позволяющий пользователю делать выбор из выпадающего списка;
ComponentAnimator — класс для анимации набора компонентов посредством перемещения их на новые позиции и изменения уровня их прозрачности;
DialogWindow — класс, реализующий диалоговое окно для отображения каких-либо компонентов;
DocumentWindow — класс, отвечающий за создание окна с изменяемыми размерами и полосой заголовка;
DragAndDropContainer — класс, который обеспечивает реализацию механизма "перетащил и бросил" (drag and drop) для компонента и его субкомпонентов;
DragAndDropTarget — базовый класс для компонентов, которые могут принимать объекты, перетащенные на них из объекта класса DragAndDropContainer;
Drawable — это базовый класс для объектов, которые могут рисовать сами на себе графические примитивы (полигоны) или изображения (например, загруженные из файла);
DrawableButton — это кнопка, которая отображает один или несколько объектов класса, производного от Drawable;
FileBrowserComponent — компонент для просмотра и выбора файлов и директорий;
FileChooserDialogBox — класс, реализующий диалоговое окно открытия / сохранения файла;
FileDragAndDropTarget — базовый класс для компонентов, которые могут принимать файлы, перетащенные на них из сторонных приложений;
FilenameComponent — компонент для выбора имени файла; отображает редактируемое поле ввода с именем файла, кнопку "обзор" и выпадающий список с именами недавно выбранных файлов;
FilePreviewComponent — базовый файл для компонентов, реализующих предварительный просмотр информации о выбираемом с помощью диалога файле;
Font — класс, хранящий информацию о шрифте (размер, гарнитура и т.п.);
Graphics — платформ-независимый графический контекст, используемый для рисования на канве компонента с помощью его метода paint;
HyperlinkButton — кнопка, отображающая подчёркнутую гиперссылку на ресурс Web, который запускается в браузере, установленном по умолчанию, при щелчке по ней;
Image — класс для хранения растровых изображений фиксированного размера (fixed size bitmaps);
ImageButton — это кнопка, которая отображает один или несколько объектов класса Image;
ImagePreviewComponent — компонент для предварительного просмотра выбираемого файла изображения.
Introjucer — вспомогательная программа для создания платформ-независимых и (на их основе) платформ-зависимых проектов Juce;
JUCEApplication — класс приложения Juce;
Label (метка, ярлык) — компонент, отображающий текст без сложного форматирования с включением или отключением возможности редактирования;
ListBox — компонент, представляющий собой список элементов с возможностью вертикальной прокрутки;
ListBoxModel — класс, отвечающий за хранение данных списка;
LocalisedStrings — класс, используемый для конвертации строк программы в их локализованные версии;
MenuBarComponent — компонент, который создаёт полосу под заголовком окна и отвечает за отображение команд;
MenuBarModel — класс, отвечающий за создание команд меню и их обработчиков;
MIDI (Musical Instrument Digital Interface) — цифровой интерфейс музыкальных инструментов, созданный в 1982 году и включающий аппаратные и программные средства, предназначенные для управления звуковой платой или звуковым синтезатором;
MIDI-клавиатура (MIDI-контроллер) — MIDI-устройство, предназначенное для выдачи MIDI-данных на другие MIDI-устройства. Как правило, представляет собой инструмент с клавиатурой, похожей на фортепьянную; существуют также "ударные", "щипковые" и др. MIDI-контроллеры;
MIDI-секвенсер (sequencer) — программа для персонального компьютера, обеспечивающая запись, редактирование и размещение нескольких дорожек с MIDI-данными; используется для записи партитуры и воспроизведения музыкальных произведений электронными музыкальными инструментами;
MIDI-синтезатор (tone module) — автономное внешнее (периферийное) устройство, подсоединяемое к цифровому музыкальному инструменту или компьютеру, обеспечивающее музыкальный синтез;
MIDI-сообщения или MIDI-команды — данные, кодирующие сведения о нотах, а также дополнительные сведения о них: громкость, длительность и тембр звука, положение в пространстве стереофонического звучания (величина смещения в сторону левой или правой колонки) и другие. Каждый байт данных начинается стартовым и заканчивается стоповым битом;
MidiFile — класс, осуществляющий чтение из файла MIDI, а также запись в него;
MidiMessage — класс-обёртка для хранения и управления сообщением MIDI в Juce;
MidiMessageSequence — класс для хранения последовательности команд MIDI с расставленными отметками времени;
MidiOutput — класс, реализующий доступ к устройствам вывода MIDI;
Path — класс Juce, который позволяет отрисовывать прямые и кривые линии, образующие фигуры как замкнутым, так и разомкнутым контуром;
PopupMenu — класс, объекты которого образуют выпадающие меню и подменю;
ProgressBar — компонент, реализующий полосу выполнения;
ResizableWindow — базовый класс для перемещаемых окон;
ScrollBar — класс, отвечающий за создание полосы прокрутки;
ShapeButton — кнопка, содержащая залитую геометрическую фигуру (shape);
Slider — класс, реализующий ползунки различного вида для установки пользовательских значений;
START_JUCE_APPLICATION — макрос, осуществляющий запуск приложений Juce;
StringArray — массив для хранения строк Juce;
SystemClipboard — класс, позволяющий совершать манипуляции (чтение и запись) с буфером обмена целевой операционной системы;
TabBarButton — компонент, который создаёт вкладки в TabbedButtonBar;
TabbedButtonBar — компонент, который создаёт вертикальную или горизонтальную панель, содержащую то или иное число вкладок;
TabbedComponent — компонент, представляющий собой комбинацию из виджетов двух классов: TabbedButtonBar и TabBarButton;
TableListBox — компонент, представляющий собой набор ячеек (таблицу);
TableListBoxModel — класс, отвечающий за хранение данных таблицы;
TextButton — кнопка со стандартными (для Juce) формой и фоном и отображаемой на поверхности строкой текста;
TextEditor (текстовый редактор) - компонент для отображения, ввода и редактирования различных текстов;
the jucer — вспомогательная программа для визуальной компоновки и редактирования компонентов с последующей генерацией C++ кода;
ToggleButton — класс, реализующий кнопку, которая может находиться в состоянии включено / выключено. Используется для создания флажков и радиокнопок в приложениях;
Toolbar — компонент, который рисует вертикальную или горизонтальную полосу (панель), содержащую кнопки или иные виджеты в порядке, определяемом ToolbarItemFactory;
ToolbarButton — "быстрая" кнопка инструментальной панели, наиболее часто добавляемый на неё виджет. Этот тип кнопок отличается тем, что содержит вместо надписи небольшое изображение (пиктограмму, icon), символизирующее определённую команду меню;
ToolbarItemFactory отвечает за создание и добавление на панель инструментов её элементов. Каждый тип добавляемых элементов должен характеризоваться уникальным номером (ID), включая разделители и распорки;
TRANS — макрос, используемый для облегчения перевода строк с помощью класса LocalisedStrings;
TreeView — компонент, реализующий древовидный список;
TreeViewItem — класс, реализующий элемент древовидного списка.
Анимация (компьютерная) — имитация движения с помощью изменения и перерисовки формы и положения объектов или показ последовательных изображений с фазами движения;
Буфер обмена — это специальный буферный участок памяти компьютера, выделяемый операционной системой для временного хранения переносимых данных. Он позволяет вырезать, копировать и вставлять данные как внутри одного приложения, так и между разными приложениями;
Быстрая разработка приложений (rapid application development, RAD) — концепция создания средств разработки программных продуктов, уделяющая особое внимание быстроте и удобству программирования. Концепцию RAD часто связывают с концепцией визуального проектирования;
Виджет — элемент графического интерфейса пользователя, имеющий стандартный для целевой операционной системы внешний вид и выполняющий стандартные действия (кнопки, выпадающие меню и списки, флажки, переключатели и т.п.). С точки зрения программирования любой виджет — это компонент, но не каждый компонент — виджет;
Визуальное проектирование (программирование) интерфейса — способ создания компьютерной программы путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста;
Визуальные средства разработки — средства визуального проектирования интерфейса для быстрой разработки приложений;
Главный компонент (компонент содержимого) — компонент, размещаемый в центре главного окна приложения;
Графические примитивы — наименьшие графические элементы, неделимые с точки зрения рикладной программы, которые используются в качестве базовых для построения более сложных изображений;
Индикатор с флажком (флажок) — виджет в прикладных программах, используемый для того, чтобы пользователь мог включать или отключать какие-либо опции, или для индикации состояния;
Источник события — объект, который генерирует события (например, компонент);
Канва — область компонента, на которой можно рисовать графические примитивы, текст, а также отображать готовые изображения;
Компонент — независимый модуль программного кода, предназначенный для выполнения определённых функций и повторного использования;
Контекстное меню представляет собой прямоугольную область с рядом пунктов (обычно вертикально расположенных), вызываемое щелчком правой кнопкой мыши по тому или иному виджету;
Локализация приложения — это его адаптация к языковым и культурным особенностям страны или стран, отличных от места разработки программы, в которых оно будет использоваться. Локализация включает в себя перевод интерфейса программы, её документации, адаптацию алгоритмов алфавитной сортировки и предоставления данных;
Меню представляет собой ограниченную область с набором пунктов, выбирая которые, пользователь вызывает определённые команды приложения;
Меню верхнего уровня (главное меню) представляет собой полосу с набором команд в верхней части главного окна программы;
Панель инструментов (toolbar) — это компонент, предназначенный для быстрого доступа пользователя к командам приложения и представляющий собой прямоугольный виджет с расположенными на нём кнопками, разделителями (separators) и распорками (spacers), а также (реже) выпадающими списками, полями ввода, гиперссылками и т.п.;
Переключатель (радиокнопка) — виджет, который может находиться в одном из двух состояний: включено или выключено;
Перетаскивание или механизм "перетащил и бросил"(drag and drop) — технология, которая заключается в перемещении мышью информации из одного объекта в другой;
Полоса или индикатор выполнения — виджет, представляющий собой прямоугольную панель и показывающий процесс выполнения операции путём заполнения (заливки) своего содержимого слева направо;
Полоса состояния располагается в нижней части главного окна приложения и отображает информацию о состоянии программы, подсказки от виджетов при наведении на них указателя мыши и т.п.;
Слушатель (listener) — специальный объект, которому сообщается о генерации события источником;
Событие — это объект, описывающий изменение состояния источника события;
Стандартный MIDI-файл (Standard MIDI File, SMF) — это специальный формат бинарных файлов, которые могут быть записаны или исполнены секвенсером (как программным, так и в виде аппаратного модуля).