Опубликован: 03.04.2017 | Доступ: платный | Студентов: 164 / 40 | Длительность: 30:24:00
Специальности: Менеджер, Руководитель
Лекция 10:

Современные тенденции развития информационного и интеллектуального менеджмента

Ключевые слова: очередь, Интернет, new, множества, интеллект, значимость, значение, менеджмент, интеллектуализация, представление, knowledge, management, ресурс, товар, soft, ПО, hard, SMART, intelligent building, CAR, компьютер, software, приложение, слово, customisation, customer, технологическая модель, цикла, tuning, дизайн, fast, consumer, покупатель, Виртуализация, деятельность, реклама, пространство, анализ, SAP, активность, информация, стоимость, активы, права, потенциал, информационные технологии, бизнес-процессы, организационная культура, опыт, explicit, знание, обратный, извлечение знаний, базы данных, сеть, повторное использование объектов, NOT, ERP, enterprise, resource, planning, system, health, место, исполнитель, center, команда, кадровая политика, оплата, статистика, программный продукт, asset, CKO, создание каталогов, Oracle, рыночная капитализация, Глобализация, вывод, доступ, ANSI, путь, рабочий процесс, операции, идеальные модели, полезность, моделирование

10.1. "Новая экономика", ее характеристики и влияние на современный менеджмент

Мировая экономика вступила в эпоху, которую характеризуют небывалое ужесточение конкуренции, превращение ранее уникальных товаров в рядовые, превращение ранее рядовых товаров в уникальные и адаптированные под конкретного клиента, стремительность перемен, быстрое устаревание технологий, бизнес-идей и профессий и, разумеется, властное проникновение телекоммуникационных систем (в первую очередь сети Интернет) во все уголки экономики. Все это сейчас принято называть "новой экономикой" (new economy).

Из множества точек зрения и определений "новой экономики" выбрана позиция П. Дракера:

"Когда мы говорим о новой экономике, мы имеем в виду мир, в котором люди работают мозгами, а не руками. Мир, в котором коммуникационные технологии создают глобальную конкуренцию - не просто для кроссовок или компьютеров, но также для банковских займов и других услуг, которые нельзя упаковать в ящик и отправить. Мир, в котором инновации важнее, чем массовые продукты. Мир, в котором быстрые изменения происходят постоянно. Мир, настолько же отличный от индустриального века, насколько тот отличался от аграрного. Мир, настолько иной, что его возникновение можно описать только словом "революция".

Основные различия "новой" и индустриальной экономики показаны в табл. 10.1.

Таблица 10.1. Основные характеристики "новой" и индустриальной экономики
Параметр сравнения Индустриальная экономика "Новая экономика"
Рынок
Экономическое развитие Постепенное, линейное, довольно предсказуемое Изменчивое - чрезвычайно быстрые перемены со взрывными взлетами и падениями, и хаотичное — направление экономических перемен не может быть точно определено
Перемены на рынке Медленные и линейные Быстрые и непредсказуемые
Цикл жизни продуктов и технология Длинный Короткий
Основные двигатели экономики Крупные индустриальные фирмы Инновационные предпринимательские фирмы, движимые знаниями
Масштаб конкуренции Локальный Глобальная гиперконкуренция
Доминирующая сила на рынке Поставщик Покупатель
Конкуренция: название игры Размер: Крупный съедает мелкого Скорость: Быстрый съедает медленного
Маркетинг: название игры Массовый маркетинг Дифференциация
Предприятие
Динамика Медленная Ускоряющаяся под воздействием ожиданий все более требовательных покупателей
Основное внимание на: Стабильность Управление переменами
Стратегия развития бизнеса Стратегическая пирамида: видение, миссия, цели, планы действий Движимая открывающимися возможностями; динамичная стратегия
Мера успеха Прибыль Капитализация рынка (рыночная цена компании)
Организация производства Массовая продукция Гибкая; стройное производство
Основные двигатели роста Капитал Ресурсы: люди, знания, способности
Основные источники инноваций Научные исследования Научные исследования, системные инновации, менеджмент знаний, интеграция, создание нового бизнеса, венчурные стратегии, новые бизнес-модели
Основные двигатели технологий Автоматизация и механизация Информационные и телекоммуникационные технологии, е-бизнес, компьютерный дизайн, быстрое создание прототипов и производство
Основные источники устойчивого конкурентного преимущества Доступ к исходным материалам, дешевой рабочей силе и капиталам; сокращение себестоимости за счет больших масштабов производства Лидерство, командная работа, предпринимательское творчество, скорость; уполномочивание подчиненных, партнерство с покупателем; дифференцирующие стратегии; конкурентные стратегии, отличительные корпоративные способности; организационное совершенство
Самый драгоценный ресурс Финансовый капитал Людской капитал
Механизм принятия решений Вертикальный Распределенный
Инновационный процесс Периодический, линейный Непрерывный, системный
Фокус производства Внутренние процессы Системный менеджмент бизнес-процессов
Стратегические альянсы с другими фирмами Редкие, менталитет одиночки Партнерство ради доступа к новым способностям
Организационные структуры Иерархические, пирамидальные, бюрократические, функциональные Взаимосвязанные подсистемы; гибкие, децентрализованные, уполномочивание подчиненных, плоские или сетевые структуры
Бизнес-модель Традиционная: командуй-и-контролируй Новая: основной фокус на людей, знания и взаимосвязи
Рабочая сила
Лидерство Вертикальное Распределенное: уполномочивание подчиненных и самолидерство
Характеристики рабочей силы В основном мужчины, высокая доля полуобученных и необученных Равноправие полов; высокая доля работников с высшим образованием
Умения Узкая специализация, стандартизация Широкая специализация, гибкость
Требования к образованию Сертификат или диплом Непрерывное обучение: вопрос не в том, что ты знаешь, а как быстро ты умеешь узнавать новое
Отношения менеджера и подчиненных Конфронтация Сотрудничество, командная работа
Занятость Стабильная Подвержена влияниям рыночных возможностей и факторов риска
Сотрудники рассматриваются как: Затраты Инвестиции

В качестве трех основных движущих сил экономики обычно выделяют:

  • знания - интеллектуальный капитал стал стратегическим фактором; набор понятий, используемых людьми для принятия решения, критичен для компании;
  • перемены - непрерывные, быстрые и сложные; создают неопределенность и сокращают предсказуемость;
  • глобализация - в научно-технических разработках, технологиях, производстве, торговле, финансах, коммуникациях и информации, которая привела к раскрытию экономик, глобальной гиперконкуренции и взаимозависимости бизнесов.

Первым и важнейшим из факторов "новой экономики" являются интеллект и знания. Два других фактора только еще более усиливают значимость интеллектуального капитала, но при этом имеют и самостоятельное значение.

Влияние обозначенных факторов на современный менеджмент сводится к тому, что менеджмент во все большей степени превращается в менеджмент интеллектуального капитала и информации.

Игорь Лисин
Игорь Лисин

При попытке сдать тест 7 система попросила повторную авторизацию, после которой все достижения исчезли и теперь заново предлагается пройти курс. Как восстановить ход обучения?