Россия, Москва, МОПИ им. Н.К. Крупской, 1997 |
Фотографические жанры
Фотографические жанры: пейзаж, натюрморт, портрет, уличная фотография, репортаж, документальная фотография, жанровая фотография, рекламная фотография, репродукция, фотоохота, макрофотография, панорамная фотография, ночная фотография… Но, давайте поговорим об этом более подробно, на примерах.
Портрет
В зависимости от размера изображения в живописных портретах различают головные (когда изображена только голова по плечи), погрудные, поясные, поколенные и во весь рост. В отношении позы представленной фигуры различают профильные, "с лица", в три четверти поворота направо или налево. По числу персонажей - индивидуальные, парные (двойные) и групповые, а также специфический тип портрета - автопортрет.
В фотографии не столь важно, что портрет м.б. лицевой или ростовой. Важнее, чтобы он был психологический, т.е. показывал характер человека (умный, хитрый, злобный и т.д.), его профессию, увлечение, настроение - рис. 4.1.
При съемке портрета диафрагму надо делать пошире, то есть, отверстие в объективе, через которую на светочувствительный элемент падает свет, должна быть большой. Тогда снимок получится мягким, без большой глубины резкости, а свет будет "мягкорисующим". Т.е. режим AV (приоритет диафрагмы) и диафрагма 4.
Жанровое фото, репортаж
Жанровое фото, репортаж - непостановочная фотография как сценка из жизни, фиксация события. Примером жанрового снимка может послужить некоторое семейное событие, например, день рождения или свадьба ( рис. 4.2).
Рис. 4.2. Некое семейное торжество как пример жанровой фотографии (ручной режим, выдержка 1/30, диафрагма 3,5)
Сам термин "фоторепортаж" происходит от французского "информировать", "извещать". Главная особенность репортажного снимка - его документальность. Иначе говоря, в репортаже, как правило, исключается режиссура кадра и вмешательство в естественный ход событий.
Спорт
У спорта есть своя специфика, поэтому спорт - специальный вид репортажа ( рис. 4.3).
Рекламная фотография
Рекламная фотография бывает разного типа: это может быть реклама продукта или услуги, предвыборный плакат, афиша концерта, спектакля или кинофильма - рис. 4.4.
Общепринято, что человек на рекламном плакате должен быть счастливым и идеальным, всегда с улыбкой, хорошими зубами, поэтому на рекламном фото без ретуши не обойтись.
Панорамная фотография
Панорамная фотография - фотография, имеющая большой угол обзора - рис. 4.5.
С технической точки зрения панорама может быть планарной, цилиндрической, кубической или сферической.
Папарацци
Так называют снимки скрытой камерой, когда герой не видит фотографа и не подозревает, что его снимают ( рис. 4.6).
Ночная фотография
Под ночной фотографией понимается фотография, сделанная в ночное время.
Техника исполнения ночных снимков сложнее, чем дневных: из-за недостатка освещения в ночное время для получения приемлемой экспозиции при отсутствии дополнительного исскуственного освещения необходимо использование длительных выдержек, использование светосильных объективов и больших относительных отверстий, использование фотоштатива ( рис. 4.7).
Фотоохота
Фотоохота - жанр фотографии, объектом съёмки в котором являются дикие птицы и животные.
Все животные должны быть обязательно дикие, снятые в дикой природе. Настоящие фотоохотники не приемлют постановочные съёмки в неестественной среде обитания, например, в зоопарке - рис. 4.8.
Город
Городские съемки, уличная фотография - вид документальной фотографии без явной социальной направленности. Пример такой съемки приведен на рис. 4.9.