Россия, Москва, МОПИ им. Н.К. Крупской, 1997 |
Приемы фотографирования (Фотошкола)
Ниже мы рассмотрим некоторые из приемов создания удачных снимков.
Ритм снимка
Признак ритма в фотоизображении - присутствие повторяющихся элементов. В городском пейзаже много ритмичных объектов: ступени, заборы, столбы… В день свадьбы влюбленные оставляют на мостах замки - признак крепости своих отношений. Взгляните на композицию снимка на рис. 3.1.
Композиция кадра по правилу одной трети
Если всегда главный объект съемки располагать по центру, то это довольно скучно. "Правило третей" помогает правильно расположить в кадре объект съемки. Для этого мысленно кадр делится на три равных части по горизонтали и вертикали, а объект смещается в кадре на треть ( рис. 3.2a - 3.2c).
Использование эффекта перспективы
Уходящие вдаль линии делают протяженный объект более привлекательным с точки зрения смотрящего. Пример использования перспективы приведен на рис. 3.3.
Близок к приему перспективы прием сочетания на фотографии двух планов - переднего и заднего. Такой прием придает изображению глубину, способен оживить объекты съемки - рис. 3.4.
Закон равновесия
Изображение в кадре должно быть зрительно сбалансировано, ничто без причины не должно опрокидываться и падать ( рис. 3.5a и 3.5b).
На рис. 3.6 также гармония: во-первых, здесь оба объекта расположены по золотому сечению, т.е. правилу одной трети. Во-вторых, соблюден зрительный баланс снимка: пчела слева зрительно уравновешена цветком справа и композиция не падает.