Формы организации системы менеджмента
11.1. Содержание функции организации
Функция организации - важная функция управления, заключающаяся в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы.
Пути реализации функции управления: административно-организационное управление и оперативное управление.
Административно-организационное управление предполагает:
- определение структуры фирмы;
- установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями;
- предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления.
Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом путем периодического сравнения фактических и плановых показателей, с внесением (при необходимости) корректировки. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.
Основные проблемы, возникающие при разработке и совершенствовании структур управления:
- установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями (определение их целей, условий работы и стимулирования);
- распределение ответственности между руководителями;
- выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений;
- организация информационных потоков;
- выбор соответствующих технических средств.
Организационные структуры управления промышленными фирмами отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями, к которым относятся:
- размеры производственной деятельности;
- производственный профиль фирмы;
- характер выпускаемой продукции и технология ее производства;
- сфера деятельности фирмы;
- характер объединения.
Организационная структура фирмы и ее управление постоянно изменяются и совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями.