Россия |
Составление технического задания для вашего веб-проекта
Определение технического задания
Словарь IT-терминов дает такое определение технического задания: "Техническое задание (ТЗ) - это описание требований к системе и самой системы, документ, в соответствии с которым Заказчик оценивает готовую систему. Согласно ГОСТ 34.602-89, ТЗ является основным документом, определяющим требования и порядок создания (развития или модернизации) информационной системы, в соответствии с которым проводится ее разработка и приемка при вводе в действие".
ТЗ - комплект документов, который "Заказчик", представляет "Исполнителю" для выполнения работ по созданию Интернет-ресурса. От того, на-сколько правильно, конкретно и детально составленное ТЗ, насколько студенты будут следовать ТЗ при работе над проектом, напрямую зависит успех реализации курсового или диплом-ного проекта. Собственно это само ТЗ, календарный план и смета затрат. Мы создаем ТЗ максимально приближенное к реальному проекту, календарный план мобилизует студентов на вы-полнение. Что касается сметы расходов, то в нашем случае зависит от преподавателя. Техниче-ское задание собственно будет определять весь ход реализации дипломного или курсового про-екта. Более детальный план реализации проекта определит менеджер проекта, в MS Pro-ject. Более подробно работа с MS Project описана в "лабораторной работе 1" .
1.Кто готовит ТЗ.
В реальном проекте ТЗ готовит "Заказчик" совместно с "Исполнителем". В нашем случаи в роли "Заказчика" выступает преподаватель или структурное подразделение ВУЗа – кафедра, лаборатория или факультет. Постороннего "Заказчика" - предприятие или фирму желательно, иметь для выполнения дипломного проекта в составе команды.
2. Выбор темы курсового или дипломного проекта.
Общие принципы формирования темы проекта.
2.1 Цели, задачи.
При выборе темы необходимо руководствоваться следующими принципами:
А) Берите темы проектов из окружающей Вас действительности, тогда Вам будет го-раздо проще разрабатывать ТЗ;
Б) Тщательно прорабатывайте основные функции проекта;
В) Помните объектов автоматизации вокруг гораздо больше, чем Вы себе представ-ляете;
Д) Соизмеряйте возможности Вашей команды, с объемом и сроками выполнения про-екта;
Е) Проект должен ложится на типичную веб - архитектуру.
2.2 Выбор объекта и идеи.
Например:
Регистрация и учет программных продуктов, поставляемых в составе библиотеки MSDN AA.
MSDN Academic Alliance
Программа MSDN АА ориентирована на технические факультеты и позволя-ет получать легальные версии программных продуктов Microsoft за символическую плату. (Го-довая подписка стоит 14000 руб.) Вы получаете на кафедру практически весь спектр программ-ных продуктов Микрософт, за одним исключение в поставку не входит Microsoft Office. И еще Вы не можете использовать данные продукты в коммерческих целях.
Суть проблемы том, что программные продукты приходят на CD/DVD дисках без вся-кой систематизации, на самых различных языках. Сотрудники кафедры, кроме лица уполномо-ченного вести программу MSDN АА не имеют понятия что пришло. Задача ус-ложняется еще тем что, многие диски содержат по 3-4 программных продукта. Сотрудники ва-шей кафедры рассредоточены в двух трех корпусах.
2.3 Постановка задачи.
Создать базу данных программных продуктов MSDN АА.
1.Наименование, шифр и основание для выполнения
" Система регистрации и учета программных продуктов, поставляемых в составе библиотеки MSDN AA" ( Система)
Шифр: 134/У
Основание на разработку: Распоряжение по кафедре ОСУ "Темы курсовых проек-тов по программированию, студентов 3 курса, специальности "Информационные системы в экономике"
2. Цель выполнения
- Формирование и поддержание в актуальном состоянии базы данных библиотеки MSDN АА, для обеспечения учебного процесса и проведения НИРС/УИРС;
- Разработка технологии заполнения базы данных в оперативном режиме (ручном) и пакетном с помощью сканера штрих-кода;
- Разработка веб-интерфейса доступа к базе данных пользователей;
- Разработка системы поиска по базе данных, не более чем по трем срезам – например поиск СУБД,ОС и средств разработки ПО за 2008 год;
- Разработка структуры базы данных и утверждение структуры базы данных, оформля-ется отдельным протоколом всеми членами команды разработчиков;
- Разработка веб-интерфейса занесения программных продуктов в базу данных и их удаления из базы данных;
- Разработка меню главной страницы и дизайна сайта.
3. Технические требования
- Разработать систему "Регистрация и учет программных продуктов, поставляемых в составе библиотеки MSDN AA ", в среде VSTS -2008, с использование всех ее компонентов;
- Язык разработки C#, система управления базой данных MS SQL-2005;
- Обеспечить удаленный доступ к базе данных преподавателей и сотрудников кафедры, в качестве среды передачи данных использовать Интернет;
- Обеспечить защиту от несанкционированного доступа.
4. Функциональные требования.
Система должна обеспечивать выполнение следующих функций по созданию и ве-дению базы данных:
- Представлять пользователю каталог библиотеки по классам продуктов, желательно использовать структуру фирмы Микрософт; (Операционные системы, СУБД, средства разра-ботки и т.д.)
- Веб- интерфейсы доступа к базе данных должны иметь всплывающие каталоги про-дуктов:
- Даты занесения в каталог должны проставляться автоматически;
- Заполнение БД, заявки на выдачу диска ПО, должна идентифицироваться с системой регистрации пользователей;
- Режимы работы:
- Просмотр
- Поиск (по классу, фирме, названию, лицензии, год выпуска
- Добавление нового ПО. ( по фирме, классу, названию и т.д- только администратор) Выводиться шаблон для занесения.
- Создание нового класса или типа ПО продукта (только администратор).
- Редактирование (только администратор)
5. Требование к разработке.
- Проект разработать в среде VSTS-2008;
- Каждый из участников команды должен разработать детали проекта в MS Project, ос-воение роли и рабочего места менеджера проекта, разбить проект на основные подсистемы: (Перечень основных задач.)
- Каждый из участников команды должен разработать свой вариант архитектуры про-екта, освоение роли и рабочего места архитектора проекта: (Перечень основных задач.) Под-робнее работа с инструментарием архитектора рассмотрена в "лабораторной работе 4" .
- Программирование проекта: (менеджер проекта определяет, кто какую часть про-граммирует, но так как все члены команды выступают в роли менеджера, то выбор подсистемы осуществляется добровольно). Подробнее работа с инструментарием разработчика рассмотрена в
"лабораторной работе 6"
.
- Программирование основного меню и главной страницы;
- Разработка структуры и создание базы данных;
- Программирование поисковой системы;
- Программирование интерфейса пользователя;
- Программирование интерфейса администратора (занесение нового продукта, удаление и т.д.)
6. Тестирование системы.
Каждый из участников команды должен разработать свой сценарий тестирования про-екта, освоение роли и рабочего места тестера проекта. Подробнее работа с инструментарий тестирования и контроля качества рассмотрен в "лабораторной работе 5" .
6.1 Тестирование проекта по всем сценариям. См. "лабораторную работу 7" .