Опубликован: 13.02.2015 | Уровень: для всех | Доступ: платный
Лекция 4:

Особенности работы с социальными медиа

< Лекция 3 || Лекция 4: 1234 || Лекция 5 >

Определение социальных медиа, основные социальные медиа, используемые в работе журналиста

Социальные медиа - это вид массовой коммуникации, осуществляемый посредством сети Интернет для достижения различных целей и позволяющий пользователям создать определенный контент, взаимодействуя между собой. Социальные медиа появились сравнительно недавно - в конце XX века, а с середины первого десятилетия XXI уже прочно вошли в журналистский быт.

Социальные медиа возникли в связи с появлением новых технологий и онлайн-ресурсов (блоги, RSS, социальные сети и так далее). Первые блоги возникли в 1990 годы - пользователи Интернета могли создавать собственные сообщения и отвечать на сообщения других пользователей, вступая в дискуссии. Так, сервис блогов (онлайн-дневников) Open Diary появился в 1998 году, а LiveJournal - в 1999.

2001 – запуск многоязычного справочного ресурса Wikipedia, который позволяет пользователям писать и редактировать статьи. 2003 – запуск онлайновой социальной сети MySpace, на которой представлена возможность создания сообществ по интересам, персональных профилей, ведение блогов, размещение фото-, видео- и музыкального контента. 2004 – основание социальной сети Facebook. 2005 – запуск видеохостинга YouTube, позволявшем пользователям загружать и смотреть видео непосредственно со своего сайта либо вставлять видео непосредственно в тело веб-страницы. 2006 – основание сервиса микроблогинга Twitter. Его отличительной особенностью является ограничение размера записи 140 символами – формат, сделавший его популярным среди пользователей и удобным для мониторинга и анализа. [Неяскин Г.Н. (Государственный университет - Высшая школа экономики (Пермский филиал)]

Стремительное развитие социальных медиа позволило вывести СМИ на совершенно новый уровень развития: социальные медиа стали источником информационных поводов и сюжетов для информационных сообщений. Сегодня работа журналиста информагентства без использования социальных медиа не представляется возможной: и из-за предельной оперативности, и из-за большого числа субъективных оценок, которые позволяют сформировать отношение к происходящему.

В некотором смысле социальные медиа сегодня теснят информационные агентства: "молнии" - срочные новости, которые раньше могли исходить только от информационных агентств или официальных структур, сейчас вполне могут появиться в микроблогах в Twitter.

Примеры

Глава МИД Латвии Эдгар Ринкевич в своем микроблоге в Twitter сообщил, что он гей. Новость в течение суток била все рекорды по читаемости. На основе сообщения свои новости об ориентации министра написали сотни информационных агентств и прочих сетевых СМИ (онлайн-версии газет, в частности).


Страница в сети Facebook министра внутренних дел Украины Арсена Авакова являлась одной из самых посещаемых сотрудниками СМИ, освещающих события на Украине 2014 года. Аваков сообщал о решениях министерства, так и делал резкие заявления (например, о том, что президента России Путина ждет "всепоглощающий пердимонокль":




Глава Чечни Рамзан Кадыров активно использует сервис Instagram для информационных сообщений.


Сервис "ВКонтакте" используется обычно региональными блогерами и официальными лицами, он не изобилует официальными сообщениями, но в нем можно часто встретить информацию о происшествиях. СМИ делают материалы на основе сообщений, размещенных во "ВКонтакте":


< Лекция 3 || Лекция 4: 1234 || Лекция 5 >
Селена Шаронова
Селена Шаронова

Здравствуйте. Мне остались три задания выполнить, ноони только с куратором. Есле нет куратора, могу сдать экзамен без последних заданий?

Денис Шавин
Денис Шавин
Kavsara Akaeva
Kavsara Akaeva
Россия, Махачкала, Дагестанский государственный университет, 2008
Оксана Худякова
Оксана Худякова
Россия