Психология и педагогика
:Психология и педагогика
: Информация
Опубликован: 13.03.2013 | Уровень: для всех | Доступ: платный
Учебный курс разработан в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.
В курсе раскрываются вопросы, составляющие основу научных, методологических и практических компетенций в области современного психолого-педагогического знания.
Когнитивная графика, использованная в учебном курсе для повышения информационной плотности материала, позволяет получить системные представления в данной предметной области.
Цель: Психолого-педагогическая подготовка к осуществлению профессионального самообразования и саморазвития, а также к преподавательской деятельности в образовательных организациях различного типа.
План занятий
Занятие | Заголовок << | Дата изучения |
---|---|---|
- | ||
Лекция 128 минут | Психология как наука. История развития психологии
Раскрывается объект, предмет и методы психологии как науки, ее место в системе научного знания; лекция знакомит с историей развития психологического знания и основными разделами психологии; раскрывает базовые категории психологии.
Оглавление | - |
Тест 130 минут | - | |
Лекция 233 минуты | Психика человека как система, ее структура, компоненты и элементы
Рассматриваются биологические основы психики – психику и организм, мозг и психику; раскрываются основные функции психики, ее развитие в процессе онтогенеза и филогенеза; описывается структура психики и сознания, а также соотношение между сознанием и бессознательным.
Оглавление | - |
Тест 230 минут | - | |
Лекция 335 минут | Познавательные психические процессы
Рассматриваются познавательные психические процессы ощущения, восприятия, представления, воображения и внимания, их специфика, виды, свойства, функции.
Оглавление | - |
Тест 339 минут | - | |
Лекция 440 минут | Познавательные психические процессы
Рассматриваются познавательные психические процессы памяти, мышления и речи, их специфика, виды, свойства, функции.
Оглавление | - |
Тест 442 минуты | - | |
Лекция 541 минута | Эмоциональные и волевые психические процессы
Рассматриваются эмоциональные и волевые психические процессы, их специфика, физиологические основы, виды, свойства, функции, динамика протекания.
Оглавление | - |
Тест 530 минут | - | |
Лекция 635 минут | Личность и межличностные отношения
Рассматривается понятие личности в психологии, модели динамической структуры личности и ее психические свойства (темперамент, характер, способности, направленность личности), а также межличностные и межгрупповые отношения и взаимодействия.
Оглавление | - |
Тест 636 минут | - | |
Лекция 729 минут | Педагогика как наука
Раскрывается объект, предмет, задачи, функции и методы педагогики как науки, ее основание и структура; описываются законы и основные категории педагогики.
Оглавление | - |
Тест 742 минуты | - | |
Лекция 845 минут | Образование
Сравниваются классическая и неоклассическая образовательные парадигмы; раскрывается сущность феномена образования как ценности, процесса, результата, системы.
Оглавление | - |
Тест 830 минут | - | |
Лекция 924 минуты | Педагогический процесс как динамическая система
Определяется сущность понятий "педагогическая система", "педагогический процесс" и их взаимосвязь, описываются основные компоненты педагогической системы, раскрывается специфика взаимодействия педагога и обучающихся в педагогическом процессе.
Оглавление | - |
Тест 936 минут | - | |
Лекция 1020 минут | Системы форм организации обучения
Раскрывается сущность понятий "форма обучения" и "форма организации обучения"; рассматриваются классификации форм организации обучения по различным основаниям; описываются системы форм организации обучения в школе и вузе.
Оглавление | - |
Тест 1024 минуты | - | |
Лекция 1129 минут | Методы, приемы и средства обучения и контроля результатов образовательного процесса
Раскрывается сущность понятий "метод обучения", "прием обучения", "средство обучения", рассматриваются классификации методов и средств обучения; описаны подходы к контролю результатов обучения на основе тестирования, рейтинговой технологии и метода портфолио.
Оглавление | - |
Тест 1127 минут | - | |
Лекция 1237 минут | Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности
Раскрывается сущность семьи как социальной системы, описаны типы и функции семьи; рассмотрены цели, принципы и содержание воспитания в семье, стили семейного воспитания; описаны классификация и признаки семейных конфликтов, а также подходы к их разрешению.
Оглавление | - |
Тест 1236 минут | - | |
Лекция 1350 минут | Управление образовательными системами
Рассмотрены основные области управленческой деятельности в образовании; раскрыты основы управления образовательным процессом; описаны критерии и показатели мониторинга систем образования; представлены стандарты управления качеством образования.
Оглавление | - |
Тест 1330 минут | - | |
Дополнительный материал30 минут | ЛитератураОглавление | - |
5 часов | - |