Опубликован: 07.11.2006 | Уровень: специалист | Доступ: платный
Лекция 15:

Аудио

< Лекция 14 || Лекция 15: 1234 || Лекция 16 >
Аннотация: В этой лекции рассматривается новая возможность Flash MX, позволяющая динамически загружать MP3-файлы. Также описаны методы управления файлами.

В этой лекции о Flatpack Records мы рассмотрим новую возможность Macromedia Flash MX, позволяющую динамически загружать MP3-файлы. В предыдущих версиях Flash при необходимости проигрывать MP3 внутри SWF приходилось использовать один из двух методов:

  • импорт файлов в главный файл FLA перед публикацией (что, к сожалению, увеличивало размер окончательного файла SWF);
  • создание отдельных фильмов, содержащих MP3, и применение ActionScript для вызова SWF в основной фильм.

Для добавления звука на веб-сайт Flash MX этого больше не требует. Flash может вызывать внешние MP3-файлы с сервера и загружать их в главный фильм по запросу. Мы используем эту новую возможность на сайте Flatpack Records. Пользователи заходят на сайты своих любимых групп, чтобы прослушать новые песни любимых артистов, и нам хочется верить, что сайт Flatpack Records не является исключением.

Как правило, для прослушивания внешнего аудиоматериала на сайте, созданном не во Flash MX, нужно использовать надстройки, такие как RealOne Player или QuickTime, которые также должны быть установлены на пользовательских компьютерах.

На сайте Flatpack Records мы не хотим озадачиваться дополнительными надстройками, так как для просмотра сайта у пользователя уже должен быть установлен Flash Player 6. С его помощью можно прослушивать музыку на нашем сайте. Все пользователи, не имеющие Flash Player 6, должны быть предупреждены об этом перед входом на сайт Flatpack, и им должна быть предложена ссылка на сайт, с которого можно загрузить данный проигрыватель.

MP3 стал индустриальным стандартом высококачественного сжатия звука и наиболее распространенным форматом среди пользователей интернета, что подтверждается популярностью многих сайтов загрузки MP3-файлов. Этот формат больше всего подходит для нашего сайта.

Flash MX предоставляет два метода загрузки MP3: потоковый и не потоковый. Мы подробно расскажем о каждом из методов.

Непотоковое аудио

При непотоковом воспроизведении во Flash целиком загружается MP3-файл, а потом уже начинается воспроизведение. Этот способ лучше использовать, если необходимо высокое качество звука и недопустимо прерывание воспроизведения. Но в данном случае перед тем, как можно будет прослушивать файл (в случае с обычным модемным соединением), должно будет пройти немало времени. Пользователь будет вынужден ждать, пока файл загрузится полностью. По этой причине непотоковое воспроизведение обычно применяется к файлам небольшого размера, таким как озвучивание нажатия клавиш, но не к относительно большим файлам с музыкой.

Непотоковое воспроизведение полезно использовать для звуков событий, которые в фильме повторяются, так как их необходимо загружать на компьютер пользователя лишь один раз и сохранять локально до тех пор, пока Flash не вызовет их снова.

Потоковое аудио

Потоковое воспроизведение начинается во время текущей загрузки файла без ожидания полной загрузки нужного содержимого с сайта. Это очень полезно при работе с большими звуковыми файлами, такими как файлы с музыкой. Преимущество здесь заключается в том, что посетителю сайта не нужно ждать полной загрузки файла. Воспроизведение начинается сразу после соединения с MP3-файлом и буферизации достаточной части воспроизводимого файла во Flash.

Недостатком этого способа является то, что звуковой файл должен воспроизводиться с определенной частотой передачи битов, в зависимости от скорости соединения пользователя. Если посетитель сайта использует для подключения модем 56k, ему нужно будет выбрать MP3-файл со скоростью передачи битов примерно 24 kbps. Более высокая скорость передачи битов будет "подвешивать" модемное соединение, что может привести к прерыванию потокового воспроизведения из-за ожидания загрузки данных для воспроизведения. Ситуация аналогична ситуации с потоковым воспроизведением видеоданных во Flash.

Для наглядности ниже приведены скорости передачи битов для воспроизведения MP3-файлов в соотношении с различными скоростями соединения.


Это идеализированные значения скорости передачи битов, а соединения, особенно модемные, весьма далеки от идеала. Теоретически можно получить скорость передачи битов в 40kbps на модеме 56k, но немногие пользователи смогут поддерживать такую скорость в течение воспроизведения четырехминутной песни. В случае с ADSL-соединением можно получить более высокую скорость передачи битов (около 250 kbps), однако, так как 160kbps виртуально обеспечивает CD-качество воспроизведения, не имеет смысла использовать более высокую скорость. Даже скорость 96kbps по качеству воспроизведения приближена к CD, а скорость в 64kbps обеспечивает качество, сравнимое с качеством звука на FM-радио.

Помните также, что при потоковой загрузке звук удаляется после воспроизведения, и для повторного проигрывания требуется новая загрузка. Здесь невозможно сделать replay или reused.

Кодирование MP3 с использованием iTunes (только Mac)

Существует набор приложений для кодирования MP3-файлов, а также бесчисленное множество кодировщиков в интернете для пользователей PC - попробуйте поискать по строке поиска "MP3 encoders" на http://download.com. В качестве альтернативы можно зайти на http://tucows.blueyonder.co.uk/mmeddia/cdrip95.html. К радости пользователей Mac, одним из лучших является продукт, им хорошо знакомый - iTunes (доступен для загрузки с www.apple.com/itunes).

Использовать iTunes довольно легко, и работа с этой программой не требует длительного изучения, однако мы вкратце рассмотрим основы преобразования звуковой дорожки в MP3-файл для веб-сайта. Вы можете преобразовать в MP3 файлы формата AIFF, WAV или звуковую дорожку на CD. В данном упражнении мы будем использовать файл AIFF, однако принцип аналогичен и для других файловых форматов.

  1. Откройте iTunes и выберите Edit > Preferences: Щелкните на ярлыке Importing в верхней части диалогового окна Preferences и выберите Custom из ниспадающего списка Configuration. После этого нажмите OK.
  2. В основном мы будем работать с опциями Bit Rate и Sample Rate. Установите скорость передачи битов согласно параметрам соединения, выбор которых вы планируете предоставить на сайте. Например, на сайте Flatpack Records есть 3 различных параметра потокового воспроизведения MP3 для выбора пользователем в зависимости от скорости их соединений: 56k, ISDN или ADSL. Поэтому, если бы я сейчас создавал MP3-файл, который воспроизводился бы в потоковом режиме после выбора пользователем параметра 56k, я установил бы скорость передачи битов на значение 24kbps.

    Очень важно правильно установить частоту воспроизведения, так как в процессе тестирования выяснилось, что Flash "не любит" частоты воспроизведения, превышающие 22,050 кГц. Когда я впервые попробовал использовать рассматриваемый подход, я использовал несколько файлов AIFF с частотой 44,100 кГц, которые затем преобразовал в программе iTunes. Так как я не изменял настройку частоты сэмплирования, оставив ее на значении по умолчанию Auto, я создал MP3 с частотой сэмплирования, также равной 44,100 кГц. Это не вызывает сложностей до тех пор, пока Flash не попытается динамически загрузить файлы и проиграть их, во время чего вы получите "интересный" эффект: Flash будет проигрывать звуковую дорожку с удвоенной скоростью, что совсем нежелательно. Чтобы предотвратить это, необходимо установить частоту на значение 22,050 кГц.

    Как правило, нужно оставлять параметр Stereo Mode на значении Joint Stereo. Это улучшает качество звука без увеличения размера файла, в особенности при низкой скорости передачи битов. Joint Stereo позволяет одному каналу обрабатывать информацию, которая была изначально идентична в обоих каналах, в то время как другой канал передает исходную информацию. Научное обоснование в данном контексте не имеет особой важности, и будет вполне достаточно сказать, что с данными настройками все будет работать немного лучше.

  3. Вернитесь к iTunes и выберите Advanced > Convert to MP3: Появится окно, предлагающее выбрать объект для преобразования. Выберите нужный файл WAV или AIFF (либо звуковую дорожку на CD) на вашем компьютере и начните преобразование выбранного файла в формат MP3.

  4. Преобразованная звуковая дорожка будет теперь расположена в музыкальной библиотеке iTunes Music Library. Для подготовки MP3 к использованию во Flash, нужно перетащить звуковую дорожку из приложения iTunes в соответствующую папку в месте расположения файлов вашего веб-сайта. Файл будет находиться там до тех пор, пока вы не вызовете его из Flash.
< Лекция 14 || Лекция 15: 1234 || Лекция 16 >
Игорь Хан
Игорь Хан

у меня аналогичная ситуация. Однако, если взять пример из приложения (ball_motion_04_click for trial.fla) то след остается. при этом заметил, что в моем проекте в поле "One item in library" виден кружок, в то время как в приложенном примере такого кружка нет.

Вопрос знатокам, что не так?

Александр Коргапольцев
Александр Коргапольцев

объект созданый мной упорно не желает оставлять след(единственное что добился, так это то что шарик резво гоняется за курсором) функция duplicateMovieClip остаётся не активной, т.е. следа от объекта не остаётся, но если я тоже самый код вбиваю в учебный файл всё работает, не могу понять где я ошибаюсь и почему в документе созданном заново, не работает код начиная от функции duplicateMovieClip? 

Тамара Ионова
Тамара Ионова
Россия, Нижний Новгород, НГПУ, 2009
Магомед Алисултанов
Магомед Алисултанов
Россия, Волгоград, лицей 2