Опубликован: 27.12.2012 | Уровень: для всех | Доступ: платный
Лекция 11:

Отправка приложения в Windows Store

< Лекция 10 || Лекция 11
Аннотация: Чтобы монетизировать ваше приложение и завоевать широкую аудиторию, необходимо, чтобы оно присутствовало в магазине приложений Магазин Windows. Далее перечислены шаги, выполнение которых требуется для успешной работы с Магазин Windows. Сюда входят членство в сервисе, сертификация и подготовка графических ресурсов для представления Вашего приложения аудитории.

Дополнительные материалы представлены архивом Module_11_Assets.

Презентацию к данной лекции можно скачать здесь.

Цель лекции

В этой лекции вы узнаете, что такое Магазин Windows и как вы можете отправить туда приложение для продажи идоставки конечным пользователям. Вы узнаете о бесплатных демо-версиях, способах монетизации и сертификации.

Начало работы

Вам понадобятся Решения от предыдущих лекций, копии которых необходимо разместить в \Module_11_Assets\Starter.

Сертификация

Приложения для Windows 8 можно приобрести и установить в одном месте: в сервисе Магазин Windows (исключение сделано для разработчиков, которые могут установить приложение вручную). Пользователям это обеспечивает простоту, безопасность и последовательность этапов установки. Для размещения приложения в сервисе Магазин Windows, необходимо выполнить следующие задачи.

  1. Зарегистрироваться в Магазине Windows в качестве разработчика

    Необходимо ежегодно оплачивать членский взнос при участии в этом сервисе. Это членство предоставляет возможность разместить приложение всервисе, а также просматривать отчеты и аналитические данные вашего приложения. Более подробную информацию по выполнению шагов этой задачи можно просмотреть по ссылке: http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/windows/apps/hh868181.aspx

  2. Создать значки и снимки экрана

    ваше приложение в сервисе Магазина Windows может отображаться с использованием различных графических представлений. Их необходимо создать заранее.

    • Снимки экрана

      При детальном просмотре приложения в Магазине Windows пользователь в первую очередь видит выбранные вами скриншоты. Необходимо иметь скриншоты различных страниц приложения в высоком разрешении.

    • Логотип

      Это иконка, размерами 150 х 150 пикселей, размещенная на начальном экране, при выборе "маленькой иконки". Пользователь может переключаться между маленькими и большими иконками.

    • Большой логотип

      Это иконка, размерами 320 х 150 пикселей, представленная на начальном экране при выборе "большой иконки".

    • Маленький логотип

      Это иконка, размерами 30 х 30 пикселей, отображаемая в основном каталоге Магазина и в Диспетчере задач в качестве значка приложения.

    • Рекламные изображения

      Если ваше приложение выбрано в качестве рекомендуемого, для его отображения в Магазине Windows может понадобиться несколько рекламных баннеров. Рекламные баннеры приложения могут иметь следующие размеры:

      • 414 x 480 пикселей
      • 846 x 468 пикселей
      • 558 x 756 пикселей
      • 414 x 468 пикселей
  3. Сертифицируйте приложение

    Сертификация гарантирует соответствие каждого приложения официальным требованиям сертификации. вы можете просмотреть полный перечень требований сертификации на сайте: http://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/apps/hh694083.aspx

Процесс сертификации состоит из шести этапов и может занять несколько дней. Ниже представлен скриншот процесса сертификации на портале Магазина Windows. Этот портал отображает прохождение приложением каждого этапа сертификации.

Шесть этапов сертификации  на портале Магазин Windowsдля разработчиков

Шесть этапов сертификации на портале Магазин Windowsдля разработчиков

Упражнение: заставка и значки

Первое впечатление, которое получают пользователи от приложения, зависит от заставки и значков. Необходимо, чтобы они были внешне привлекательными, так как пользователи их видят в первую очередь. Давайте посмотрим, как устанавливать и использовать значки в приложении. Описанные действия выполняются в Visual Studio.

  1. Откройте файл проекта \images\splashscreen.png. Заставка, размерами 620 х 300 пикселей, отображается при запуске приложения. Это заставка по умолчанию, и её легко заменить.
  2. Правым щелчком мыши откройте подпапку \images\ и выберите команду Добавить > Существующий элемент (Add > Existing Item).
  3. Просмотрите подпапку \Module_11_Assets\ и выберите изображение splashscreen.png.
  4. Для значков, двойным щелчком откройте в проекте файл package.appxmanifest. Обратите внимание на расположение значков по умолчанию: выберите Страница HTML (HTMLPage) и в поле Имя(Name), введите addImageFlyout.html.
    Настройка логотипа возможна в представленном редакторе приложения

    увеличить изображение
    Настройка логотипа возможна в представленном редакторе приложения
    Мы заменим их нашими картинками.
  5. Щелкните правой кнопкой мыши по папке \images\ и выберите пункт Добавить > Существующий элемент" (Add > ExistingItem)
  6. В папке \Module_11_Assets\images\ выберите картинки logo, smalllogo, и widelogo.
  7. В редакторе файл-манифеста package.appxmanifest перейдите к широкому значку (wide logo).
  8. Запустите проект и убедитесь в том, что заставка и логотипы обновились.

Упражнение: отправка приложения

VisualStudio за счет имеющихся функций позволяет упростить отправку приложений в Магазин Windows.

  1. Правой кнопкой мыши откройте контекстное меню проекта и выберете Магазин >Создать пакеты приложения...(Store > CreateAppPackage)
    Меню Магазин (Store) доступно после нажатия правой кнопкой мыши по проекту в Обозревателе решений (SolutionExplorer)

    Меню Магазин (Store) доступно после нажатия правой кнопкой мыши по проекту в Обозревателе решений (SolutionExplorer)
  2. На первом этапе с помощью мастера можно загрузить пакет в Магазин или создать локальный пакет для тестирования. Выберите Нет (No) на первом этапе, а затем нажмите кнопку Дальше (Next):
    Создание пакета приложения с помощью мастера

    Создание пакета приложения с помощью мастера
  3. На следующем шаге в мастере предоставляются параметры вывода и управления версиями информации. Для продолжения нажмите Создать (Create).
  4. Ссылка указывает расположение файла пакета. Откройте указанную папку и обратите внимание, загружено ли приложение и файл установки пакета для тестирования.

Монетизация

Существует несколько способов заработка на приложениях.

Платные приложения (Paidapps) - пользователь должен заплатить за использование приложения после того, как скачал установочный дистрибутив. Цену нужно указывать при отправке приложения в Магазин Windows.
Продажи внутри приложения (In-AppSales) - пользователь должен платить за доступ к определенным функциям приложения.
Размещение рекламы в приложении (In-AppAdvertising) - пользователь просматривает рекламу в вашем приложении, за счет этого вы получаете доход за тысячу рекламных просмотров (ePCM, цена за тысячу просмотров). Основной службой, предлагающей размещение рекламы в приложениях операционной системы Windows 8, является MicrosoftPubcenter http://pubcenter.microsoft.com

Бесплатные демо-версии

Многие пользователи предпочитают приложения с демо-версией ("сначала попробуй, потом купи"). Магазин Windows предлагает бесплатные демо-версии, в которых доступны следующие возможности ограничения функциональности.

Бесплатные Демо-версии с ограничением по времени Это приложение можно использовать лишь определенное время, после которого оно перестает работать.
Бесплатные Демо-версии с ограничением по функциональности Многие функции приложения доступны только после его покупки.
Бесплатные Демо-версии с включенными функциями Приложение является полнофункциональным в течение испытательного периода. По его истеченииопределенные функции отключаются. Для дальнейшего использования приложенияего необходимо купить.

Для поддержки демо-версий приложений, построенных по модели ограниченной функциональности или по модели с включенными функциями вам нужен код, который использует пространство имен Windows.ApplicationModel.Store.

Подробности об этом можно узнать здесь: http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/windows/apps/hh694065.aspx

Итоги

В этом модуле вы изучили требования для размещения приложения в Магазине Windows. Вы добавляли значки и заставки для приложения, узнали, как создавать пакет для загрузки на портал Windows Store.

Самостоятельная работа

Просмотрите, что использовали разработчики для улучшения представления приложений пользователям в Магазин Windows: какие иконки и скриншоты использовали, как построили свое приложение? Как можно привлечь внимание пользователя к приложению в Магазин Windows, используя визуальные средства?

Вопросы

  1. Какие визуальные средства можно использовать в Магазин Windows для демонстрации функциональности приложения?
  2. вы хотите, чтобы все функции вашего приложения были доступны в течение 30 дней пробного периода. По прошествии 30 дней вы хотите отключить возможность сохранения файлов в приложении, если оно не куплено. Возможен ли такой сценарий в сервисе Магазин Windows?
  3. Верно ли следующее утверждение: Приложение становится доступно пользователям сразу после отправки его в Магазин Windows?

Дополнительные ресурсы

Вы можете узнать больше о Магазине Windows и методах заработка на ваших приложениях в следующих источниках:

Ответы

  1. Можно вставить скриншоты и рекламные баннеры различных размеров, а также настроить параметры значков в файле-манифесте приложения.
  2. Да, такой вариант возможен при использовании стратегии "полнофункциональной демо-версии" и при написании кода, который задействует пространство имен Windows.ApplicationModel.Store
  3. Не верно. Перед включением в Магазин Windows приложение должно пройти процесс сертификации, который может занять несколько дней.
< Лекция 10 || Лекция 11
Юлия Иевлева
Юлия Иевлева
Россия, Таганрог, Таганрогский Радиотехнический Университет, 2006
Николай Ботнаревский
Николай Ботнаревский
Молдова, Республика, Chisinau, Centrul de Teleomunicatii Speciale, NOC Engineer