Опубликован: 27.12.2012 | Уровень: для всех | Доступ: платный
Лекция 9:

Живые плитки и уведомления

< Лекция 8 || Лекция 9: 123 || Лекция 10 >
Аннотация: Прочитав эту лекцию, вы узнаете, как использовать живые плитки и другие компоненты операционной системы Windows 8 для привлечения пользователей к вашему приложению и создания длительного взаимодействия с контентом.

Презентацию к данной лекции можно скачать здесь.

Цель лекции

Ознакомившись с этой лекцией, вы узнаете основные задачи живых плиток в WinRT-приложении и поймете, зачем нужно размещать их на начальном экране. Также Вы ознакомитесь с доступными шаблонами живых плиток, узнаете об основных свойствах, таких, как быстрый просмотр и цикличность. Дополнительные темы содержат информацию о брендинге, индикаторах событий и уведомлениях.

Что такое плитка и зачем она нужна?

Начальный экран в операционной системе Windows 8 дает пользователям доступ к установленным приложениям и программному обеспечению, а также предоставляет дополнительные функции: живые плитки и уведомления.

Примеры живых плиток включают в себя изображения, заимствованные из соответствующих библиотек приложения, свежие новости и последние сводки погоды из приложения Погода.

Плитки являются средством привлечения пользователей через начальный экран и работы с приложением, даже если оно не запущено.

На начальном экране изображены живые плитки, обеспечивающие визуальную связь, даже если приложения запущены в фоновом режиме

увеличить изображение
На начальном экране изображены живые плитки, обеспечивающие визуальную связь, даже если приложения запущены в фоновом режиме

Дизайн интерфейса вы можете настраивать самостоятельно. Плитки дают возможность установить связь между пользователем и приложением.

Не каждое приложение можно разместить на начальном экране, поэтому нужно учитывать следующее:

  • плитки являются "парадным подъездом" для запуска приложения. Качественная плитка на начальном экране имеет уникальный дизайн, отличный от дизайна других плиток приложения;
  • при желании пользователи могут разместить плитку понравившегося приложения на начальном экране;
  • если пользователь считает приложение бесполезным, он может поместить его плитку в конец начального экрана, отключить обновления, удалить с начального экрана или совсем удалить приложение с компьютера.

Существует несколько категорий приложений с похожими функциями, их следует различать. В следующих разделах этой лекции они будут описаны более подробно.

Плитки: Плитки являются изображением ваших приложений на начальном экране.

Плитка считается "закрепленной", если размещена на начальном экране. Кликнув по соответствующей плитке или прикоснувшись к экрану сенсорного устройства, можно запустить приложение.Содержание плиток может постоянно обновляться и/или показывать информацию в режиме реального времени для пользователя.

На примере ниже представлена плитка Музыкального приложения (Music), на которой отображается название проигрываемой в настоящий момент песни, картинка альбома и другая информация.

На плитке Музыкального приложения отображается название проигрываемой песни/композиции

На плитке Музыкального приложения отображается название проигрываемой песни/композиции

Плиткам приданы возможности цикличной анимации и быстрого просмотра.

Циклическая анимация - это несколько анимированных картинок, предназначенных для приложений, которые поддерживают эту функцию, или для приложений, имеющих первичную и вторичную информацию, например, для новостной ленты.

Функция "быстрый просмотр" позволяет разделить плитку на несколько частей: например, верхний кадр может представлять собой одну или несколько картинок, нижний кадр - включать в себя текст или текст с картинкой.

Плитки могут совмещать в себе как цикл, так и свойство "быстрый просмотр". На рисунке ниже: а) изображена фотография и часть заголовка заходит на рисунок; б) анимированный заголовок для изображения истории.



а) Заголовок "выглядывает" из нижней части плитки; б) Заголовок раскрывается с анимацией

Индикаторы событий плиток. Индикатор отображается в нижнем правом углу плитки и показывает обновленный статус, например, количество сообщений, полученных на электронную почту. В изображенном примере число "12" означает количество сообщений.

Индикатор событий плитки показывает обновленный статус в правом нижнем углу

Индикатор событий плитки показывает обновленный статус в правом нижнем углу

Вспомогательные плитки (secondarytiles). Вспомогательные плитки такжерасполагаются на начальном экране и позволяют пользователю запускать приложения, попадая в определенное место приложения. Например, открыть сохраненную игру, плей-лист или фотоальбом.

Всплывающие уведомления (toastnotifications). Всплывающие уведомления отображаются в правом верхнем углу экрана и позволяют приложению взаимодействовать с пользователем независимо от того, работает ли он в другом приложении, находится ли на начальном экране или на рабочем столе.

Что делает плитку привлекательной?

Актуальные данные и соответствующие возможности являются залогом поддержания интереса пользователя к вашему приложению.

Персонализированные обновления на плитке, зависящие от местоположения пользователя и учитывающие его интересы также могут сыграть важную роль.

Например, плитка, отображающая предложения дня магазинов определенной местности с учетом местоположения пользователя, или транспортное приложение, которое предоставляет актуальные карты местности.

Следует учесть, что доступ к информации о пользователе и его местоположении может быть ограничен настройками приватности, на усмотрение самого пользователя.

Частота обновления информации плитки должна быть такой, чтобы пользователь ощущал актуальность получаемых данных.

Эта частота обновлений зависит от настроек приложения.

Например, приложения СМИ, такие, как новости или погода, могут обновляться каждые 30 минут, приложение Календарь - каждый час или с началом нового дела, приложение Ежедневник обновляется раз в день.

Следует учесть, что использование живых плиток не обязательно, у вас есть и другие возможности взаимодействовать с пользователем.

Если Ваше приложение обновляется реже раза в неделю, то имейте в виду: устаревшая информация пользователю не интересна.

Что не следует делать с плитками?

Уведомления не будует нужны пользователю, если они не содержат интересные, новые и персонализированные данные.

Многие утилиты относятся к такой категории (например, калькулятор).

Технически по плиткам можно узнать последние действия пользователя, но следует избегать подобного использования, за исключением особой необходимости. Вот несколько типичных проблем, связанных с плитками, и рекомендации о том, как их избежать.

  • Избыточность информации: обновления плитки должны содержать основную мысль, не нужно размещать слишком много информации.
  • Плитки, подталкивающие пользователя к действиям. Плитки с такими надписями, как "Жми сюда!" или "Запустить", скорее всего вызовут раздражение у пользователя.
  • Не используйте плитки в качестве рекламы. Реклама актуального содержания может быть полезна, но скорее всего пользователь отключит или удалит приложение.
  • Не злоупотребляйте использованием функции быстрого просмотра и анимацией.
  • Старайтесь, чтобы внешний вид плитки соответствовал стилю вашего приложения, иначе вы можете запутать пользователя.

Шаблоны плиток

Здесь представлены шаблоны плиток, которые могут быть использованы в различных приложениях.

Фото-шаблоны для фотографий и СМИ-приложений.


Многоцелевые шаблоны (сочетают картинку с текстом, акцентируя внимание на картинке). Идеально подходит для новостных приложений.


Многоцелевые шаблоны (сочетают изображение и текст, акцентируя внимание на тексте).Идеально подходит для приложений социальных сетей, где изображение - фото пользователя.


Текстовые шаблоны. Существует множество вариантов шаблонов, содержащих только текст.Используется для текста, товаров или рыночной информации и предоставления исключительно данных.


Шаблоны с датой (календарь и другие приложения, использующие дату).


< Лекция 8 || Лекция 9: 123 || Лекция 10 >
Юлия Иевлева
Юлия Иевлева
Россия, Таганрог, Таганрогский Радиотехнический Университет, 2006
Николай Ботнаревский
Николай Ботнаревский
Молдова, Республика, Chisinau, Centrul de Teleomunicatii Speciale, NOC Engineer