Опубликован: 20.10.2007 | Уровень: специалист | Доступ: платный
Алгоритмические основы современной компьютерной графики Излагаются методы, алгоритмы и технические средства компьютерной графики. В основу изложения положены наиболее распространенные алгоритмы двумерной и трехмерной графики. Уделяется внимание также вычислительной геометрии и оценкам сложности алгоритмов.
Курс дает представление о современных технических и программных средствах компьютерной графики. Значительная часть курса уделена математическому аппарату, используемому в алгоритмах работы с изображениями. Излагаются способы представления геометрической информации. Рассматриваются различные виды проекций трехмерных объектов на плоскость, а также некоторые специальные картографические проекции. Описываются основные методы работы с цветом в задачах визуализации, способы закрашивания геометрических тел.
Цель: Познакомить теоретически и практически с методами, алгоритмами и специальными приемами работы с плоскими и трехмерными графическими объектами.
Необходимые знания: Желательно знакомство с основами аналитической геометрии и линейной алгебры, начальные сведения по математическому анализу. Необходимо знакомство с языком программирования C.

План занятий

ЗанятиеЗаголовок <<Дата изучения
-
Лекция 1
52 минуты
Общее введение в компьютерную графику
Предмет и области применения компьютерной графики. Краткая история развития компьютерной графики. Технические средства поддержки компьютерной графики: ЭЛТ, устройства ввода, видеоадаптер, графопостроители, принтеры, сканеры. Программные средства поддержки компьютерной графики: драйверы устройств, библиотеки графических программ, специализированные графические системы и пакеты программ
Оглавление
    -
    Тест 1
    18 минут
    -
    Лекция 2
    43 минуты
    Цвет в компьютерной графике
    Цветовые модели: RGB,HSV, CMY и другие. Переход от одной модели к другой. Цветовой график МКО. Однородные цветовые пространства Luv, PHS
    Оглавление
      -
      Тест 2
      18 минут
      -
      Лекция 3
      1 час 54 минуты
      Геометрические преобразования
      Системы координат и геометрические преобразования (параллельный перенос, масштабирование, вращение). Задание геометрических преобразований с помощью матриц. Конгруэнтные преобразования. Переход в другую систему координат. Задача вращения относительно произвольной оси
      Оглавление
        -
        Тест 3
        30 минут
        -
        Лекция 4
        36 минут
        Представление геометрической информации
        Геометрические примитивы. Системы координат: мировая, объектная, наблюдателя и экранная. Однородные координаты. Задание геометрических преобразований в однородных координатах с помощью матриц
        Оглавление
          -
          Тест 4
          18 минут
          -
          Лекция 5
          43 минуты
          Отсечение (клиппирование) геометрических примитивов
          Алгоритм деления отрезка пополам. Коды Сазерланда — Коэна. Клиппирование многоугольников. Штрихование многоугольной области. Переход к трехмерному клиппированию пирамидой видимости
          Оглавление
            -
            Тест 5
            18 минут
            -
            Лекция 6
            1 час 8 минут
            Удаление невидимых поверхностей и линий
            Исторический экскурс. Методы переборного типа. Метод Z-буфера. Методы удаления нелицевых граней многогранника. Алгоритмы Варнака и Вейлера — Азертона. Методы приоритетов (художника, плавающего горизонта). Метод двоичного разбиения пространства. Алгоритмы построчного сканирования для криволинейных поверхностей. Алгоритм определения видимых поверхностей путем трассировки лучей
            Оглавление
              -
              Тест 6
              24 минуты
              -
              Лекция 7
              50 минут
              Проецирование пространственных сцен
              Основные типы проекций. Прямая и перспективная проекция. Специальные картографические проекции. Экзотические проекции земной сферы
              Оглавление
                -
                Тест 7
                21 минута
                -
                Лекция 8
                38 минут
                Растровое преобразование графических примитивов
                Алгоритмы Брезенхема растровой дискретизации отрезка. Алгоритмы Брезенхема растровой дискретизации окружности и эллипса. Алгоритмы заполнения внутренних областей
                Оглавление
                  -
                  Тест 8
                  18 минут
                  -
                  Лекция 9
                  38 минут
                  Закрашивание. Рендеринг полигональных моделей
                  Модели освещения. Закраска граней: плоское закрашивание, метод Гуро, метод Фонга. Устранение ступенчатости (антиэлайзинг)
                  Оглавление
                    -
                    Тест 9
                    18 минут
                    -
                    Лекция 10
                    44 минуты
                    Визуализация пространственных реалистических сцен
                    Свето-теневой анализ. Метод излучательности. Глобальная модель освещения с трассировкой лучей. Алгоритм обратной трассировки
                    Оглавление
                      -
                      Тест 10
                      18 минут
                      -
                      5 часов
                      -
                      Сабина Бахриддинова
                      Сабина Бахриддинова
                      Дмитрий Трефилов
                      Дмитрий Трефилов

                      Анатолий Федоров
                      Анатолий Федоров
                      Россия, Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 1989
                      Олег Волков
                      Олег Волков
                      Россия, Балаково, МБОУ СОШ 19