Опубликован: 17.12.2013 | Уровень: для всех | Доступ: свободно
Настоящий учебный курс охватывает круг вопросов, с которыми необходимо ознакомиться каждому преподавателю до того, как он приступит к разработке и последующему использованию в учебном процессе электронных образовательных ресурсов различного вида и содержания.
Курс нацелен на оказание методической помощи специалистам высшего и среднего образования в приобретении теоретических знаний и практических навыков в области современных технологий обучения, в частности, создания собственных электронных образовательных ресурсов для последующего их использования в своей повседневной практике. Данный курс может быть полезен для лиц, осуществляющих руководство учебным процессом, а также аспирантам и студентам педагогических специальностей, интересующихся новыми средствами и методами обучения.

План занятий

ЗанятиеЗаголовок <<Дата изучения
-
Лекция 1
7 минут
-
Лекция 2
1 час 50 минут
Виды электронных ресурсов
Курс начинается с изложения ряда основополагающих тем, необходимых преподавателю до начала работы над собственным электронным образовательным ресурсом (ЭОР), а именно: понятие электронного ресурса; классификация электронных ресурсов; стандартизация структуры образовательных ресурсов и международные стандарты регламентирующие их структуру; авторские права на электронные ресурсы.
Оглавление
    -
    Тест 1
    36 минут
    -
    Лекция 3
    1 час 20 минут
    Создание электронных учебных материалов
    Во второй части настоящего курса электронный образовательный ресурс рассматривается как элемент в структуре учебно-методического обеспечения учебного процесса. Поэтому в дальнейшем подробно рассмотрены вопросы организации учебно-методического обеспечения и место конкретного ЭОР в такой структуре. Особое внимание уделяется принципам создания электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих изучение теоретического материала дисциплины и получение обучающимися практических навыков и поддержку их самостоятельной работы. Отдельная тема посвящена функциям компьютерных тестов, которыми оснащается ЭОР, и даются рекомендации по их разработке для конкретного ресурса.
    Оглавление
      -
      Тест 2
      36 минут
      -
      Лекция 4
      2 часа 17 минут
      Порядок разработки электронных образовательных ресурсов
      Третья часть посвящена конкретизации ранее изученного материала и его применению при разработке ЭОР. Процесс разработки электронных образовательных ресурсов опирается на инструментальные средства. Обучающиеся по настоящему курсу знакомятся с обзором и основными характеристиками таких средств. Затем дается представление о порядке и этапах разработки образовательного ресурса. Особое внимание уделено разработке сценария работы образовательного ресурса, формированию его текстовой части и использованию средств мультимедиа при создании ресурса. При рассмотрении темы, посвященной подготовке материалов для компьютерного тестирования, подробно рассматриваются несколько наиболее часто используемых форматов тестовых заданий.
      Оглавление
        -
        Тест 3
        36 минут
        -
        Лекция 5
        1 час 18 минут
        Организация работы с электронными ресурсами в процессе обучения
        В заключительной части данного курса рассмотрен круг вопросов, связанных с использованием ЭОР в учебном процессе, начиная с публикации ресурса в Интернет и на протяжении всего его жизненного цикла. Даются рекомендации по оценке эффективности использования конкретного ЭОР в учебном процессе. Вводится понятие информационно-образовательной среды, как перспективной формы интеграции ЭОР различных авторов и организации учебного процесса в условиях широкого внедрения Интернет и интеграционных процессов в системах образования различных стран мира.
        Оглавление
          -
          Тест 4
          36 минут
          -
          Дополнительный материал 
          12 минут
          Глоссарий
          Оглавление
            -
            5 часов
            -
            Татьяна Разинькова
            Татьяна Разинькова
            Добрый день. Если с первого раза не проходишь тест, дается ли еще возможность?
            Михаил Печерица
            Михаил Печерица
            Возможность платного обучения
            Андрей Микульский
            Андрей Микульский
            Молдова, Республика, Комрат, Комратский Государственный Университет
            Евгений Будаев
            Евгений Будаев
            Россия, Москва, Российская академия государственной службы, 2006