Опубликован: 31.07.2014 | Уровень: для всех | Доступ: платный | ВУЗ: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
Лекция 5:

Практика и примеры E-Learning

< Лекция 4 || Лекция 5: 1234
Аннотация: Для изучения этого раздела необходимо знать и уметь регистрироваться в социальных сетях Windows Live, Google и Facebook и устанавливать связи между ним. В этих сетях вы должны уметь управлять своей почтой и службой сообщений. В разделе документы или SkyDrive вы должна различать все типы документов и разделы для их хранения. Уметь предоставлять или запрещать доступ другим лицам, уметь управлять доступом к информации в документах и папкам хранения, а так же уметь создавать групповые хранилища и управлять доступом к информации в таких хранилищах.
Ключевые слова: разделы, Windows, live

Практические работы и примеры ЕLearning 2.0

Для изучения этого раздела необходимо знать предыдущие разделы этого учебного материала и мочь зарегистрироваться в социальной сети Windows Live, Google и Facebook. В этих сетях вы должны уметь управлять своей почтой, службой мгновенных сообщений. В разделе документы или SkyDrive вы должна различать все документы, которые Вы можете предоставлять для доступа другим лицам, уметь управлять доступом к информации и папкам хранения в своих документах, а так же уметь создавать групповые хранилища и уметь управлять доступом к информации в таких хранилищах.

Социальный конструкционизм в Е Learning 2.0

Дизайн и разработка направляются философией обучения, на которую можно вкратце назвать "педагогика социального конструкционизма" (social constructionist pedagogy). Социально-конструктивисткая педагогика. Смысл в "Четырёх основных концепциях", каждая из них основана на итогах огромного количества разнообразных исследований: конструктивизм; конструкционизм; социальный конструкционизм; вовлечённое и отвлечённое

Конструктивизм

Люди "конструируют" для себя новые знания в процессе взаимодействия с окружающим миром. Всё, что вы читаете, видите, слышите, ощущаете и трогаете, сравнивается с ранее полученным знанием. Если это как-то с вашим пониманием соотносится, то могут быть достроены новые фрагменты знания, которые и останутся с вами. Понимание укрепляется, если его удаётся успешно применять и в других ситуациях. Вы не просто хранилище памяти, пассивно впитывающее информацию, понимание не может быть получено непосредственно чтением или прослушиванием.

Это не значит, что Вы не можете узнать что-либо, почитав веб-страницу или послушав лекцию. Конечно, можете. Просто при обучении имеет место больше интерпретация, нежели простая передача информации от одного мозга к другому.

Конструкционизм

Конструкционизм утверждает, что обучение особенно эффективно, когда учащийся в процессе обучения формирует что-то для других. Это может быть что угодно, от высказывания утверждения или написания сообщения в Интернет до более комплексных произведений, таких как картина, дом или пакет программ. Например, вы можете прочесть эту страницу несколько раз, и всё равно на завтра ничего не помнить. Но если Вы попытаетесь объяснить эти идеи кому-нибудь другому своими словами или изготовить слайд-презентацию, объясняющую эти концепции, могу гарантировать, Вы лучше поймёте их и лучше интегрируете в свои собственные идеи.

Социальный конструкционизм

Это понятие расширяет выше представленные идеи до группы, члены которой формируют что-то для других, работая совместно, и создавая тем самым малую культуру разделяемых участниками группы предметов и смыслов. Когда кто-то погружается в подобную культуру, он попадает в непрерывный и многоплановый процесс обучения тому, как быть в этой культуре.

Возьмём в качестве простого примера такой объект, как чашка. Этот предмет может использоваться для тысячи разных целей, но его форма сама по себе уже даёт некоторого рода "знание" об удержании жидкостей. Более сложный пример - онлайн-курс. Здесь не только формы инструментария указывают на то, как должен работать такой курс, но и тексты, созданные группой, и сама происходящая деятельность, в целом будут помогать формированию того, как каждый участник курса действует внутри группы.

Вовлечённое и отвлечённое

Эта концепция - мотивация поведения участников в дискуссиях. Отвлечённое поведение - это когда кто-то старается оставаться объективным и опираться на факты. Он имеет склонность защищать собственные соображения, используя логику для нахождения слабых мест в суждениях оппонента. Вовлечённое поведение представляет собой более эмоциональный подход, допускающий субъективность. При этом человек старается слушать и задавать вопросы для понимания других точек зрения. Сконструированное поведение - это когда человек способен использовать оба подхода, и выбирает какой-либо из них в зависимости от текущей ситуации.

В целом, здоровое количество вовлечённого поведения внутри сообщества учащихся мощный стимул к обучению, поскольку оно не только объединяет людей, но способствует возникновению более глубоких реакций и переоценке ранее сформировавшихся убеждений.

Рассмотрим технологические модули электронного обучения:

электронные учебные курсовые занятия

Сервисы позволяют интегрировать обучение в аудитории целиком с использованием сети, используя веб-технологии 2.0. Студенты могут учиться, получая доступ ко многим ресурсам курса. Преподаватель может эффективно организовать процесс обучения, используя возможности проведения семинаров, тестов, заполнение электронных журналов, включение в урок различных объектов и ссылок из интернета, и многое другое;

расписание учебного курса

Преподаватель в соответствии с расписанием занятий на семестр формируют детальное расписание учебного курса или работы творческого коллектива, распределяя время на изучение материала, проведение лабораторных и практических работ, тестирование и т.п. Указания преподавателя становятся доступны для зачисленных на курс студентов их исполнение и контроль деятельности студентов осуществляют преподаватель;

учебные планы

Утвержденный учебный план по курсу выкладывается в информационном разделе курса преподавателем и контролируется заведующим кафедрой. Кроме этого все учебные планы хранятся в системе электронного обучения и берутся из системы управления образовательными ресурсами. Этапы прохождения контрольных точек по курсу отмечаются в бально-рейтинговом журнале, что позволяет реализовать показатели успешности прохождения курса, как в целом группой, так и конкретным студентом;

календарь - план занятий по курсу

Формируется преподавателем и вывешивается на курсе, после чего становиться доступным всем студентам, зачисленным на курс. Расписание учебного курса представляется студентам в в виде календаря и контрольных мероприятий, которые отмечены в календаре и которые являются функциональными ссылками на задания, тесты, практические работы и т.п. Преподаватель контролирует выполнение заданий студентами, представляет информацию о плановых и просроченных заданиях студенту и преподавателю;

тестирование

Система тестирования построена как система интернет-сервисов. Программное обеспечение для системы позволяет выполнить функции для следующих типов вопросов: множественный выбор, верно\неверно, короткий ответ, числовой, случайный на соответствие, вычислительный, описание, эссе, соответствие, вложенный ответ;

составление отчетов по заданиям преподавателя

В рамках курса на задание преподавателя можно составить несколько видов отчетов: в виде файла, нескольких файлов, текста, ссылки вне сайта, упакованные файловые структуры. Предполагается составление отчетов в виде одного или нескольких файлов различных форматов, включая видео форматы, базы данных, текстовые формы, шаблоны отчетов;

учебные материалы и контроль за их использованием

Установленные для доступа студентам в учебном курсе материалы управляются и контролируются преподавателем. Они могут быть доступны студентам, временно доступны, последовательно доступны или не доступны. На основании информационной базы журнала обращений и заданий формируются отчетные формы, позволяющие контролировать действия студента;

обсуждение и дискуссии на уровне курса и всей системы

Предоставляется возможность студентам и преподавателям, а так же творческим работникам, занятым в образовательном процессе обсуждать и делиться новостями внутри факультета, кафедры, мастерской, курса, а также внутри раздела курса. На уровне курса модератором обсуждений является преподаватель;

контроль успеваемости и посещаемости

В журнале действий студента отмечается посещаемость разделов курса на основании обращений к учебным материалам или заданиям. Преподаватель может ставить оценки в журнале задания, что сообщается студенту. Контроль осуществляется через сводный отчет о деятельности студента, куда выводятся оценки преподавателя;

< Лекция 4 || Лекция 5: 1234
Анджелика Шарапова
Анджелика Шарапова

Оценки по каким дисциплинам идут в приложение к диплому по профессиональной переподготовке "Современные образовательные технологии"?

Дмитрий Соболев
Дмитрий Соболев

Я заввершаю обучение по программе "Современные образовтетельные технологии". Прошу прислать задание для итоговой работы.Мой адрес resoluteness@yandex/ru

Спасибо!

Дмитрий Сафонов
Дмитрий Сафонов
Россия, Балаково, СОШ 22, 2007
Юлия Пындык
Юлия Пындык
Россия, Выкса г, школа 9, 2013