Опубликован: 31.07.2014 | Уровень: для всех | Доступ: платный | ВУЗ: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
Лекция 4:

Социальные взаимодействия и учебный граф

< Лекция 3 || Лекция 4: 12345 || Лекция 5 >
Аннотация: Новые взгляды на обучение, которое построено на социальном взаимодействии. Виды взаимодействий, примеры и инструменты, реализующие учебный граф интересов. Организация социальной образовательной среды.

Организация учебного процесса по интересам внутри социальной сети

Как должна быть организована сеть, чтобы преодолеть все те проблемы, которые социальная сеть преодолеть не может? Какой принцип образовательного процесса должен быть положен в основу этой новой сети? Социальная сеть должна суметь предоставить своим пользователям возможность реализовывать основные практики. Я взаимодействую в основном с преподавателями и студентами, которые разделяют мои интересы, получая от них признание и налаживая новые связи. В связи с этим в возникло понятие "социального графа". Добавим еще одно понятие - граф учебных интересов, который описывает систему, состоящую из людей, учебных тем и заданий и связей между ними. Если в социальном графе существует только один тип связи "человек-человек", то в графе учебных интересов таких типов связей четыре: "преподаватель - учащийся", "учащийся - учащийся", "учащийся - учебная тема", "учебная тема - учебная тема". По сути, граф учебных интересов создает дополнительное новое измерение и в абстракции выглядит как социальный граф, лежащий на плоскости, над которым надстроено третье измерение в виде узлов-интересов. В графе учебных интересов у участников учебного процесса появляется новая возможность — связываться друг с другом посредством общих для них интересов. В такой системе налаживание социальных связей может происходить уже после налаживания связей через интересы. Таким образом, просматривая информацию от людей, разделяющих ваши интересы новая информация сама приходит к вам, в соответствии с вашими интересами.

В последнее время начинают встречаться разные проекты, так или иначе реализующие новый принцип взаимодействия в сети - не через социальную связь пользователей, а через общность их интересов. Преподаватель описывает круг своих тем - интересов, подписываясь на те или иные темы. Каждая публикуемая информация также привязывается к тем темам, к которым он имеет отношение. И если указанные пользователем темы совпадают с темами вопроса, то пользователь видит этот вопрос в своей ленте. Т.е. информация передаётся не через каналы связей между людьми, а через каналы связей с одними и теми же интересами.

Основной вызов, который бросает граф интересов преподавателям, это необходимость в создании инструментов фильтрации, которые позволяли бы настраивать поток информации как можно более точно соответствующий текущим заданиям. Преподаватель должен суметь предоставить ученику возможность в любой момент времени получать только ту информацию, которая соответствует его текущей, быстро и легко изменяемой карте интересов, с помощью которой он описывает себя. Карта социальных связей (взаимодействие между преподавателем и учащимся и учащимися между собой) сложно трансформируется, так как она медленно меняется во времени. Карта связей по учебным темам и интересам должна преодолевать это существенное ограничение.

Далее мы частично начнем реализововать эту идею с использованием сети Windows Live в таком разделе Skydrive как группы. Причем сначала создадим группы студентов по учебным темам, а потом группы учебных тем, тем самым добавив еще одно измерение, которое будет практически новым измерением в нашем разделе социальной сети.

Взаимодействие учащихся с преподавателем и между собой

После того как ваши ученики зарегистрировались в системе Windows Live им необходимо объединиться для информационного обмена с преподавателем. Для этого необходимо направить сообщение преподавателю о дружбе. На практике для этого надо нажать Messenger и на ниспадающем списке Добавить друзей.


Сообщите учащимся адрес вашей почты в системе Windows live и попросите отправить приглашение с добавлением в друзья.

В результате ваших совместных действий в контактах преподавателя будет создан список участников учебных курсов. Если это список будет открытым, то это позволит студентам (через список контактов преподавателя) легко находить друг друга для обмена социальной информацией. Это позволит студентам легко ориентироваться в среде участников и позволит в процессе учебного процесса формировать граф участников учебного курса.

Управление взаимодействием с учениками по учебным темам

Создадим группы студентов по учебным темам в нашей сети социальных связей. Для этого в Windows Live SkyDrive предложим учащимся создать группы по теме занятия. Например, создадим проектные группы, которые реализуют собственный проект в рамках учебной темы. Для этого предложите студентам создать группу по имени их проекта. После того как это будет сделано. При входе в систему вы сразу же обнаружите последние изменения, которые производили ваши ученики, работая со своими заданиями. Однако чтобы это произошло, Ваши ученики должны предоставить Вам доступ к информации в группе или пригласить Вас для участия в группе. Если это выполнено и Вы дали согласие на участие в группе, то при нажатии на раздел Windows Live SkyDrive Группы Вы обнаружите список тем, которые реализуют Ваши ученики.


Нажав на раздел, Посмотреть документы вы увидите документы, которые сформировали студенты, работая над заданием по учебной теме. Это могут быть любые документы от набора фото и аудио-видео до текстовых отчетов или программных файлов созданных с использованием различных программ, например программ MS Office. В качестве примера это могу быть документы по созданию нового предприятия, или, например проект, который студенты создают с использованием MS Project.


< Лекция 3 || Лекция 4: 12345 || Лекция 5 >
Анджелика Шарапова
Анджелика Шарапова

Оценки по каким дисциплинам идут в приложение к диплому по профессиональной переподготовке "Современные образовательные технологии"?

Дмитрий Соболев
Дмитрий Соболев

Я заввершаю обучение по программе "Современные образовтетельные технологии". Прошу прислать задание для итоговой работы.Мой адрес resoluteness@yandex/ru

Спасибо!

Дмитрий Сафонов
Дмитрий Сафонов
Россия, Балаково, СОШ 22, 2007
Юлия Пындык
Юлия Пындык
Россия, Выкса г, школа 9, 2013