Оценки по каким дисциплинам идут в приложение к диплому по профессиональной переподготовке "Современные образовательные технологии"? |
Опубликован: 29.10.2013 | Уровень: для всех | Доступ: платный
В учебном курсе рассматривается значение ООР (открытых образовательных ресурсов) для современного образовательного процесса.
Описаны методики поиска и технологии создания открытого контента, приведены наиболее успешные примеры глобальных ООР-репозиториев. Курс содержит руководство по разработке собственных открытых ресурсов в формате SCORM. Учебный курс будет полезен преподавателям всех звеньев системы образовании и всем желающим самостоятельно создавать электронные курсы, а также пользоваться учебными материалами, размещенными в открытом доступе.
План занятий
Занятие | Заголовок << | Дата изучения |
---|---|---|
- | ||
Лекция 13 минуты | ВведениеОглавление | - |
Лекция 229 минут | Введение в открытые образовательные ресурсы
В лекции приводится понятие открытого образовательного ресурса, история возникновения движения по использованию ООР и перспективы их развития.
Оглавление | - |
Лекция 331 минута | ООР и права интеллектуальной собственности
В лекции обсуждаются вопросы, связанные с формами доступа к ООР, способами и технологиями их распространения. Отмечается, что особенностью ООР является то, что они размещены в свободном доступе, либо выпущены под лицензией, разрешающей их свободное использование или переработку. Приводится понятие открытой лицензии и описание лицензий Creative Commons – широко используемого в мире бесплатного пакета лицензий, определяющих условия, на которых авторы могут распространять образовательный контент или передать его в общественное достояние, а потребители – простым и легким способом использовать эти произведения.
Оглавление | - |
Тест 124 минуты | - | |
Лекция 429 минут | ООР и открытые учебные курсы
В лекции 3 приводятся особенности обучения с использованием открытых электронных учебных курсов. Рассматриваются их типы и составляющие элементы, приводится пример открытого электронного курса.
Оглавление | - |
Лекция 547 минут | Путеводитель по ООР
Лекция представляет собой фактически путеводитель по открытым образовательным ресурсам и помогает пользователям строить стратегию их поиска. Материал этой темы подробно знакомит учащихся с разработчиками и операторами ООР и содержит практические рекомендации по использованию инструментов поиска ООР.
Оглавление | - |
Тест 224 минуты | - | |
Лекция 61 час 9 минут | Технология создания открытых электронных образовательных ресурсов (ОЭОР)
В лекции рассматривается круг вопросов, связанных с технологией разработки ООР. Приводится описание бизнес-процесса создания открытого электронного образовательного ресурса и подробно рассматриваются содержание, средства реализации и участники каждого этапа этого процесса. Важное место в данной теме занимают вопросы стандартизации ООР для обеспечения возможности их многократного использования, модификации и распространения. Дается обзор наиболее популярных средств разработки открытых электронных образовательных курсов и offline-учебников, созданных с использованием открытых инструментальных средств, и приводится подробный пример создания открытого электронного учебного курса с помощью одного из рассмотренных в теме инструментов – бесплатно распространяемого программного средства eXe-learning xhtml editor.
Оглавление | - |
Тест 324 минуты | - | |
Лекция 78 минут | eXe Основы работы
Цель: освоить основы работы с ПО eXe.
Оглавление | - |
Лекция 86 минут | ПрактикумОглавление | - |
Лекция 98 минут | ГлоссарийОглавление | - |
5 часов | - |