Величины и их значения
Задачи
-
Указать, какие числа являются натуральными, целыми, рациональными, иррациональными, вещественными, комплексными:
2 ; 34,67 ; -34,0 ; 0,0 ; 0 ; ; ; ; 0,01 ; –0,009.
Обосновать ответ. Указание: множество комплексных чисел включает множество вещественных, множество вещественных включает в себя множества рациональных и иррациональных, которые не пересекаются, множество рациональных включает в себя множество целых, которое включает в себя множество натуральных чисел.
-
Указать монотонные и ограниченные переменные х (n=1,2,...):
Обосновать ответ (докажите монотонность и ограниченность, если это выполнено). Указание: найти a, b: a<x, x<b, проверить соотношения x(n) и x(n+1) при всех n.
-
Указать промежутки, образующие – окрестность числа а, определив при этом центр и радиус:
(—1,55; 2,03), (5; 6), (1,111; 9,002).
Запишите окрестности этих же точек с радиусом, меньшим в 10 раз. Указание: должно быть выполнено условие .
- При измерении 1 кг товара на одних весах получено приближенное значение 996 гр., а при измерении 200 гр. на других, – 198 гр. Какие весы точнее и почему? Обосновать ответ. Указание: оценить относительную погрешность.
- Какое из равенств более точное и почему: ,, ? Обосновать ответ. Указание: оценить относительную погрешность (можно вначале возвести первое выражение в квадрат).
- Найти сумму, разность, произведение, частное для двух приближенных чисел а и b и оценить их погрешности: , . Указание: например, для a + b = 0,76 + 0,14 = 0,90.
- Найти максимально возможный и минимально возможный объемы ящика в форме куба со стороной, равной . Указание: .
- Составить план измерений, указать минимальный набор инструментов и технологию измерения для решения задачи нахождения среднего арифметического площадей металлических кругов с заданными радиусами от 1 см. до 10 м. Указать нижнюю и верхнюю границы точности вычисления окончательного результата. Указать причины, из–за которых полученный при вычислении результат не совпадает с реальным значением искомого среднеарифметического значения. Указание: .
- Доказать, что число есть иррациональное число. Указание: можно идти от противного и получить противоречие.
- Доказать, что нет рационального числа, квадрат которого равен 5. Указание: можно идти от противного и получить противоречие.
Темы научных исследований и рефератов (Интернет-листов)
- Абстракция "число" и смысл конкретного числа.
- Основные причины прогресса (эволюции) понятия "числа".
- История и предпосылки возникновения понятия "натуральное число". Примеры.
- История и предпосылки возникновения понятия "целое число". Примеры.
- История и предпосылки возникновения понятия "рациональное число". Примеры.
- История и предпосылки возникновения понятия "иррациональное число". Примеры.
- История и предпосылки возникновения понятия "действительное число". Примеры.
- Числовые системы древности и их использование. Примеры.
- Потенциальная осуществимость и бесконечность. Примеры.
- Иллюзия точности в математике и ее причины. Примеры.