Спонсор: Intel
Опубликован: 20.03.2006 | Уровень: для всех | Доступ: свободно
Дискуссия в группе 6:

Варианты использования Microsoft Word и Microsoft Publisher в школе

< Введение 6 || Дискуссия в группе 6 || Практическая работа 16 >
Аннотация: Рассмотрите образцы раздаточных материалов, размещенных ниже. Обсудите в группе возможности использования Microsoft Word и Microsoft Publisher в учебно-воспитательной работе учителей и учащихся. Разрабатываемые для учащихся дидактические материалы должны в первую очередь помогать им в понимании изучаемого предмета, приобретении необходимых знаний, умений и навыков. УМП может включать в себя проверочные тесты, контрольные задания, карточки, анкеты, и т. д. Использование дидактических материалов, созданных в текстовом редакторе, позволит расширить возможности учебного процесса, сделать его не только более эффективным и разнообразным, но также повысить интерес к обучению. Вы можете по собственному усмотрению формировать, разрабатывать и без труда совершенствовать комплект дидактических материалов. Для более способных учащихся разработайте и подготовьте более сложные задания или углубленные тесты, которые могут включать в себя смежные темы.

Использование Microsoft Word в работе с классом

Microsoft Word содержит большое количество инструментальных средств, использование которых поможет Вам при создании дидактических материалов. Сначала учитель создает раздаточный материал, с которым впоследствии работают учащиеся. Ниже приводятся рекомендации по работе с дидактическими (раздаточными) материалами в электронном виде.

Создание структуры документа

В период приобретения навыков важно научить школьников пользоваться разнообразными инструментальными средствами, чтобы они прежде всего фокусировали свое внимание на содержании документа. Режим Структуры позволяет легко и быстро изменить структуру документа. Можно изменить порядок заголовков и текста документов, перемещая их, а также повышать или понижать уровень основного текста или заголовка.

Сохранение нескольких версий документа

Если возникла необходимость зафиксировать внесенные в документ изменения, можно сохранить несколько версий в одном документе при помощи функции Версии. При этом экономится и место на диске, так как сохраняются не полные версии документа, а только различия между ними. Если сохранено несколько версий документа, можно вернуться к предыдущей или более ранней версии, открыть, распечатать или удалить ее. Для учителей эта функция может оказаться очень полезной при рассмотрении ранних версий письменных работ учащихся.


Примечание

Сохранение нескольких версий отличается от сохранения резервной копии документа. Последнее предназначено для защиты от случайного искажения или потери данных. Когда включено сохранение резервной копии, новая резервная копия заменяет имеющуюся при каждом сохранении документа.

Рецензирование документа

Используя функцию Рецензирование, учащиеся могут отправлять свои работы на рецензию, а также вставлять в нее необходимые комментарии, вносить исправления. При отправке файла автоматически создается форма запроса на рецензирование. При получении файла учитель вносит исправления в текст и отсылает файл обратно. При возвращении документа от рецензента автоматически предлагается объединить изменения. С помощью средств рецензирования изменения можно принять или отклонить.

Проверка правописания

В Microsoft Word можно настроить функцию Правописание, содержащую набор грамматических и орфографических правил. Проверку грамматики можно настроить путем выбора определенных правил или настройкой специальных стилей.

Графика

В любой документ Microsoft Word можно включать рисунки, отсканированные изображения, объекты WordArt, анимированный текст и т. п., чтобы работа выглядела более профессионально.

Примеры дидактических материалов

Ниже приведены примеры документов дидактических материалов, которые учитель может использовать в своей профессиональной деятельности.

Примеры документов Microsoft Word

  • Инструкции к заданиям.
  • Дневники наблюдения за явлениями природы, погодой и т. д.
  • Рабочие тетради.
  • Нотные листы, партитуры.
  • Конспекты занятий.
  • Публикации для дополнительного чтения.
  • Обзоры, рефераты:
    • научного доклада;
    • журнала;
    • доклада по книге или некоторого исторического события.
  • Резюме.
  • Сочинение.
  • Шаблоны таблиц.
  • Шаблоны для заполнения в исследовательской и лабораторной деятельности учащихся.
  • Сравнительные формы.
  • Опросы и тесты.

Перечислите идеи по интегрированию вышеперечисленных документов в Ваш комплект материалов к проекту. Поделитесь идеями с группой:

< Введение 6 || Дискуссия в группе 6 || Практическая работа 16 >
Зухра Шабанова
Зухра Шабанова

подскажите пожалуйста.после прохождения тестов еще все практические работы нужно выполнять.?

Елена Курылева
Елена Курылева