Опубликован: 17.10.2008 | Уровень: для всех | Доступ: свободно | ВУЗ: Санкт-Петербургский государственный университет
Лекция 7:

Интеграция информационных систем предприятия

< Лекция 6 || Лекция 7: 12 || Лекция 8 >
Аннотация: Данная лекция посвящена вопросам интеграции информационных систем предприятия. Особое внимание уделено сервис-ориентированной архитектуре ИС



Взаимосвязь информационных подсистем предприятия

Каким образом связаны информационные системы внутри предприятия? Обычный путь для российской компании средних размеров - начинать внедрение информационных технологий с автоматизации работы бухгалтерии, отдела кадров и документооборота. Данные этих систем наиболее формализованы, процессы легко автоматизируются. Широко распространенные пакеты "1C: Бухгалтерия", "Босс: Кадровик", "LanDocs", "LanStaff", "Salary" и др. позволяют наращивать себя любыми приложениями и, таким образом, интегрировать их в общую информационную систему предприятия. Рис. 7.1 показывает, каким образом модули информационной системы компании связаны друг с другом. Модуль TPS обслуживает основные производственные и вспомогательные процессы, и обычно это главный источник для других информационных модулей. ESS - главный получатель данных и внутренних систем из внешней среды.

Взаимодействие модулей ИС

Рис. 7.1. Взаимодействие модулей ИС

Другие системы также обмениваются данными. И здесь возникает один из самых трудных вопросов для руководителя - поиск оптимальной степени интеграции. Большой соблазн иметь абсолютно интегрированную систему, но такая интеграция чрезвычайно трудоемка и стоит немалых денег. И лучше даже не говорить, во что обходится сопровождение такой системы. Поэтому нужно взвесить потребности в интегрированных системах, поставив их на чашу весов против трудностей и дороговизны крупномасштабной ИС. Не существует стандартного уровня интеграции или централизации - каждый руководитель должен самостоятельно (или с помощью консалтинговой фирмы) решать эту непростую проблему.

Связи между DSS и совокупностью TPS, KWS, MIS намеренно показаны неопределенными. Иногда DSS тесно связана с другими подсистемами. Но это только в том случае, если предприятие отличается высокой степенью автоматизации всех процессов. Обычно подсистема DSS изолирована от основных производственных информационных систем и использует их данные и информационные потоки для работы своих аналитических систем.

Так или иначе, нет рецептов на все случаи - все зависит от организационно-функциональной структуры конкретного предприятия, структуры его бизнеса, реальных инвестиционных возможностей и политики развития.

< Лекция 6 || Лекция 7: 12 || Лекция 8 >
Эльдар Дуйсенгажин
Эльдар Дуйсенгажин
Александр Медов
Александр Медов

Здравствуйте,при покупке печатной формы сертификата,будут ли выданы обе печатные сторны?

Дмитрий Матвеев
Дмитрий Матвеев
Россия, Москва, 1100, 2009