Здравствуйте! Записался на ваш курс, но не понимаю как произвести оплату. Надо ли писать заявление и, если да, то куда отправлять? как я получу диплом о профессиональной переподготовке? |
Создание базы данных и проектирование таблиц
База данных
Создание базы данных
В различных СУБД процедура создания баз данных обычно закрепляется только за администратором баз данных. В однопользовательских системах принимаемая по умолчанию база данных может быть сформирована непосредственно в процессе установки и настройки самой СУБД. Стандарт SQL не определяет, как должны создаваться базы данных, поэтому в каждом из диалектов языка SQL обычно используется свой подход. В соответствии со стандартом SQL, таблицы и другие объекты базы данных существуют в некоторой среде. Помимо всего прочего, каждая среда состоит из одного или более каталогов, а каждый каталог – из набора схем. Схема представляет собой поименованную коллекцию объектов базы данных, некоторым образом связанных друг с другом (все объекты в базе данных должны быть описаны в той или иной схеме ). Объектами схемы могут быть таблицы, представления, домены, утверждения, сопоставления, толкования и наборы символов. Все они имеют одного и того же владельца и множество общих значений, принимаемых по умолчанию.
Стандарт SQL оставляет за разработчиками СУБД право выбора конкретного механизма создания и уничтожения каталогов, однако механизм создания и удаления схем регламентируется посредством операторов CREATE SCHEMA и DROP SCHEMA. В стандарте также указано, что в рамках оператора создания схемы должна существовать возможность определения диапазона привилегий, доступных пользователям создаваемой схемы. Однако конкретные способы определения подобных привилегий в разных СУБД различаются.
В настоящее время операторы CREATE SCHEMA и DROP SCHEMA реализованы в очень немногих СУБД. В других реализациях, например, в СУБД MS SQL Server, используется оператор CREATE DATABASE.
Создание базы данных в среде MS SQL Server
Процесс создания базы данных в системе SQL-сервера состоит из двух этапов: сначала организуется сама база данных, а затем принадлежащий ей журнал транзакций. Информация размещается в соответствующих файлах, имеющих расширения *.mdf (для базы данных ) и *.ldf. (для журнала транзакций ). В файле базы данных записываются сведения об основных объектах ( таблицах, индексах, представлениях и т.д.), а в файле журнала транзакций – о процессе работы с транзакциями (контроль целостности данных, состояния базы данных до и после выполнения транзакций).
Создание базы данных в системе SQL-сервер осуществляется командой CREATE DATABASE. Следует отметить, что процедура создания базы данных в SQL-сервере требует наличия прав администратора сервера.
<определение_базы_данных> ::= CREATE DATABASE имя_базы_данных [ON [PRIMARY] [ <определение_файла> [,...n] ] [,<определение_группы> [,...n] ] ] [ LOG ON {<определение_файла>[,...n] } ] [ FOR LOAD | FOR ATTACH ]
Рассмотрим основные параметры представленного оператора.
При выборе имени базы данных следует руководствоваться общими правилами именования объектов. Если имя базы данных содержит пробелы или любые другие недопустимые символы, оно заключается в ограничители (двойные кавычки или квадратные скобки). Имя базы данных должно быть уникальным в пределах сервера и не может превышать 128 символов.
При создании и изменении базы данных можно указать имя файла, который будет для нее создан, изменить имя, путь и исходный размер этого файла. Если в процессе использования базы данных планируется ее размещение на нескольких дисках, то можно создать так называемые вторичные файлы базы данных с расширением *.ndf. В этом случае основная информация о базе данных располагается в первичном ( PRIMARY ) файле, а при нехватке для него свободного места добавляемая информация будет размещаться во вторичном файле. Подход, используемый в SQL-сервере, позволяет распределять содержимое базы данных по нескольким дисковым томам.
Параметр ON определяет список файлов на диске для размещения информации, хранящейся в базе данных.
Параметр PRIMARY определяет первичный файл. Если он опущен, то первичным является первый файл в списке.
Параметр LOG ON определяет список файлов на диске для размещения журнала транзакций. Имя файла для журнала транзакций генерируется на основе имени базы данных, и в конце к нему добавляются символы _log.
При создании базы данных можно определить набор файлов, из которых она будет состоять. Файл определяется с помощью следующей конструкции:
<определение_файла>::= ([ NAME=логическое_имя_файла,] FILENAME='физическое_имя_файла' [,SIZE=размер_файла ] [,MAXSIZE={max_размер_файла |UNLIMITED } ] [, FILEGROWTH=величина_прироста ] )[,...n]
Здесь логическое имя файла – это имя файла, под которым он будет опознаваться при выполнении различных SQL-команд.
Физическое имя файла предназначено для указания полного пути и названия соответствующего физического файла, который будет создан на жестком диске. Это имя останется за файлом на уровне операционной системы.
Параметр SIZE определяет первоначальный размер файла; минимальный размер параметра – 512 Кб, если он не указан, по умолчанию принимается 1 Мб.
Параметр MAXSIZE определяет максимальный размер файла базы данных. При значении параметра UNLIMITED максимальный размер базы данных ограничивается свободным местом на диске.
При создании базы данных можно разрешить или запретить автоматический рост ее размера (это определяется параметром FILEGROWTH ) и указать приращение с помощью абсолютной величины в Мб или процентным соотношением. Значение может быть указано в килобайтах, мегабайтах, гигабайтах, терабайтах или процентах (%). Если указано число без суффикса МБ, КБ или %, то по умолчанию используется значение MБ. Если размер шага роста указан в процентах (%), размер увеличивается на заданную часть в процентах от размера файла. Указанный размер округляется до ближайших 64 КБ.
Дополнительные файлы могут быть включены в группу:
<определение_группы>::=FILEGROUP имя_группы_файлов <определение_файла>[,...n]
Пример 3.1. Создать базу данных, причем для данных определить три файла на диске C, для журнала транзакций – два файла на диске C.
CREATE DATABASE Archive ON PRIMARY ( NAME=Arch1, FILENAME=’c:\user\data\archdat1.mdf’, SIZE=100MB, MAXSIZE=200, FILEGROWTH=20), (NAME=Arch2, FILENAME=’c:\user\data\archdat2.mdf’, SIZE=100MB, MAXSIZE=200, FILEGROWTH=20), (NAME=Arch3, FILENAME=’c:\user\data\archdat3.mdf’, SIZE=100MB, MAXSIZE=200, FILEGROWTH=20) LOG ON (NAME=Archlog1, FILENAME=’c:\user\data\archlog1.ldf’, SIZE=100MB, MAXSIZE=200, FILEGROWTH=20), (NAME=Archlog2, FILENAME=’c:\user\data\archlog2.ldf’, SIZE=100MB, MAXSIZE=200, FILEGROWTH=20)Пример 3.1. Создание базы данных.
Изменение базы данных
Большинство действий по изменению конфигурации базы данных выполняется с помощью следующей конструкции:
<изменение_базы_данных> ::= ALTER DATABASE имя_базы_данных { ADD FILE <определение_файла>[,...n] [TO FILEGROUP имя_группы_файлов ] | ADD LOG FILE <определение_файла>[,...n] | REMOVE FILE логическое_имя_файла | ADD FILEGROUP имя_группы_файлов | REMOVE FILEGROUP имя_группы_файлов | MODIFY FILE <определение_файла> | MODIFY FILEGROUP имя_группы_файлов <свойства_группы_файлов>}
Как видно из синтаксиса, за один вызов команды может быть изменено не более одного параметра конфигурации базы данных. Если необходимо выполнить несколько изменений, придется разбить процесс на ряд отдельных шагов.
В базу данных можно добавить ( ADD ) новые файлы данных (в указанную группу файлов или в группу, принятую по умолчанию) или файлы журнала транзакций.
Параметры файлов и групп файлов можно изменять ( MODIFY ).
Для удаления из базы данных файлов или групп файлов используется параметр REMOVE. Однако удаление файла возможно лишь при условии его освобождения от данных. В противном случае сервер не разрешит удаление.
В качестве свойств группы файлов используются следующие:
READONLY – группа файлов используется только для чтения; READWRITE – в группе файлов разрешаются изменения; DEFAULT – указанная группа файлов принимается по умолчанию.
Удаление базы данных
Удаление базы данных осуществляется командой:
DROP DATABASE имя_базы_данных [,...n]
Удаляются все содержащиеся в базе данных объекты, а также файлы, в которых она размещается. Для исполнения операции удаления базы данных пользователь должен обладать соответствующими правами.