Опубликован: 13.07.2010 | Доступ: свободный | Студентов: 891 / 20 | Оценка: 4.40 / 4.20 | Длительность: 77:34:00
Самостоятельная работа 29:

Панели инструментов и строка состояния

Аннотация: В данной лекции рассматриваются панели инструментов и строка состояния.
Ключевые слова: меню, список, dock, fill

Файлы к лабораторной работе Вы можете скачать здесь.

Панели инструментов обычно располагаются вслед за меню приложения и содержат кнопки с пиктограммами, дублирующие команды меню. Внизу рабочей области располагается строка состояния, отображающая информацию о наиболее значимых характеристиках приложения в данный момент.

Заготовка приложения со стартовой формой

Мы еще не знаем, сколько упражнений получится в этой работе, поэтому применим список ListBox, в который можно добавлять сколько угодно опций вызова упражнений.

  • Выполните команду File/New/Project и заполните, в соответствии с рисунком, мастер создания приложения с именем ToolStatusStrip

  • Через панель Solution Explorer переименуйте файл Form1.cs в Start.cs, а заголовку окна формы присвойте значение Text =" Lab49 - Имя студента "
  • Поместите на форму библиотечный компонент ListBox и настройте его в соответствии с таблицей свойств
Таблица свойств экземпляра ListBox
Свойство Значение
Name listBoxChoice
Items Упражнение 1.
  Упражнение 2.
  Упражнение 3.
Dock Fill
  • Через панель Properties создайте обработчик для события SelectedIndexChanged объекта listBoxChoice, который заполните так
Form frm;   // Объявили поле
        private void listBoxChoice_SelectedIndexChanged(object sender, EventArgs e)
        {
            // Привязали номер упражнения к индексу списка
            ListBox list = (ListBox)sender;
            string formName = "Form" + (list.SelectedIndex + 1);
    
            ///////////////////////////////////////////////////
            // Следующий код взят из лабораторной работы №47
            ///////////////////////////////////////////////////
            // Читаем коллекцию запущенных форм
            FormCollection fc = Application.OpenForms;
            bool IsRun = false;
            // Перебираем коллекцию
            foreach (Form form in fc)
            {
                // Имя очередной запущенной формы сравниваем с закрепленным за кнопкой
                if (form.Name == formName)
                {
                    IsRun = true;   // Нашли, что форма запущена, поднимаем флаг
                    frm = form;     // Сохраняем ссылку на запущенную форму для фокуса
                    break;          // Выходим из цикла
                }
            }
    
            // Если форма не запущена - запускаем
            if (!IsRun)
            {
                switch (formName)
                {
                    case "Form1":
                        frm = new Form1();
                        break;
                    case "Form2":
                        frm = new Form2();
                        break;
                    case "Form3":
                        frm = new Form3();
                        break;
                }
    
                this.AddOwnedForm(frm);     // Сделать новую frm подчиненной Start
                // frm.Owner = this;        // Алтернативный способ назначить владельца
                frm.ShowInTaskbar = false;  // Не отображать метку окна в панели задач
                frm.Show();                 // Показать новую форму
            }
            else
                frm.Focus();                // Передать фокус запущенной форме        
        }
Листинг 19.1. Обработчик события SelectedIndexChanged в файле Start.cs

Недостаток данного кода в том, что мы привязали вызов формы упражнения к индексу списка. Примененный здесь способ предотвращения одновременного запуска одного и того же упражнения мы всесторонне рассматривали в предыдущих лабораторных работах.

  • Командой меню оболочки Project/Add Windows Form добавьте в проект еще три формы с именами Form1, Form2, Form3
  • Поместите на каждую форму Form1, Form2, Form3 из панели Toolbox какой-нибудь элемент управления (например, Button ) и сразу удалите его, чтобы визуальный редактор явно прописал свойство Name в файле *.Designer.cs
  • Запустите приложение и убедитесь в работоспособности механизма вызова отдельных упражнений