Компания IBM
Опубликован: 14.12.2004 | Доступ: свободный | Студентов: 1495 / 131 | Оценка: 4.36 / 3.98 | Длительность: 16:32:00
ISBN: 978-5-9556-0031-4
Специальности: Системный архитектор
Лекция 2:

Системы очередей сообщений

< Лекция 1 || Лекция 2: 123456 || Лекция 3 >
Аннотация: В данной лекции сделан краткий обзор, определяющий место очередей сообщений среди различных категорий промежуточного программного обеспечения. Далее изложены основные функции и особенности архитектуры очередей сообщений. Подробное использование этих функций в системе WebSphere MQ рассказано в последующих лекциях. Приводится история развития технических функций системы очередей сообщений в семействе программных продуктов MQSeries-WebSphere MQ.
Ключевые слова: ПО, интеграция, промежуточное программное обеспечение, enterprise, application integration, EAI, интеграция приложений, сообщение, Messaging Oriented Middleware, брокер объектных запросов, object request broker, система очередей сообщений, асинхронное взаимодействие приложений, клиент-сервер, RPC, целый, гарантированная передача данных, адресация, очередь, group, IBM, MQSeries, WebSphere MQ, message queue, advanced, queuing, Oracle, software, TIB, rendezvous, место, журналирование, восстановление после сбоев, транзакционная обработка, менеджер очередей, программа, доступ, поддержка, потоки данных, FTP, класс, канал, права, XML, MQI, MQCONN, MQOPEN, MQPUT, MQGET, MQINQ, MQSET, MQCMIT, MQBACK, MQCLOSE, MQDISC, transmission queue, протокол гарантированной передачи, MCA, DECnet, менеджер ресурсов, CIC, версия, триггерное событие, гетерогенная система, runmqsc, command format, Candle, OMEGAMON, BMC, история, system, SSI, Unix, interface, technical, Интернет, механизм триггеринга, DEC, VAX, AND, публикация-подписка, Java, JMS, service, SUN, интерфейс, точка-точка, опыт, AMI, application, SSL, API, MVS, OS/2, digital, AIX, HP-UX, SCO, GIS, Windows

Интеграция приложений – пути решения

Современные корпоративные системы характеризуются как сверхсложные и гетерогенные, распределенные по различным платформам. Положение большинства предприятий в настоящее время во многом определяется тем, что логика интеграции и взаимодействия систем встроена в отдельные приложения. Технология взаимодействия приложений ограничена транспортными механизмами для передачи данных. Потребности бизнеса и набирающего силу электронного бизнеса диктуют необходимость связи и интеграции этих гетерогенных систем и платформ. Современным корпорациям требуются надежные и тотально-распределенные вычислительные инфраструктуры, интегрирующее middleware, решающее задачи интеграции различных прикладных систем между собой. Появился даже специальный термин – Enterprise Application Integration (EAI) – Интеграция Приложений.

Общепринятый в мировой практике подход к интеграции заключается в уходе от создания прямых интерфейсов приложений и в использовании интеграционного связующего программного обеспечения (ПО), которое способно обеспечить выполнение всех функций, необходимых крупной корпорации. В результате становятся возможными централизация и стандартизация подхода к интеграции, что позволит предприятиям разработать интеграционную среду, которую можно будет совершенствовать и изменять в соответствии с эволюцией бизнес среды.

Для решения задач интеграции приложений существует так называемое промежуточное программное обеспечение (middleware), призванное решать проблемы взаимодействия между распределенными прикладными и системными программными компонентами. Промежуточное ПО позиционируется как системный слой между прикладными программами и операционными системами. Использование промежуточного программного обеспечения становится особенно важным когда идет речь о физически или логически (может быть даже на одной аппаратной платформе) распределенной системе.

Среди разнообразного промежуточного ПО принято выделять три базовых категории, представленных рис.1.1:

  • Промежуточное ПО для управления базами данных. Примерами из этой категории являются средства удаленного доступа к базам данным, компоненты или библиотеки Open Database Connectivity (ODBC) и Java Database Connectivity (JDBC).
  • Коммуникационное промежуточное ПО обеспечивает программам обращение к другим удаленным программам, библиотеки удаленного вызова процедур (remote procedure call -RPC), средства передачи и обмена сообщениями ( message-oriented middleware - MOM ) и другие подобные технологии.
  • Платформенное промежуточное ПО помогает взаимодействию компонент в рамках среды исполнения прикладной логики, такое как сервера приложений, мониторы транзакций, порталы, брокеры объектных запросов (object request broker- ORB).
Базовые категории промежуточного программного обеспечения

Рис. 1.1. Базовые категории промежуточного программного обеспечения

Помимо базового промежуточного ПО часто выделяют специализированное интеграционное промежуточное ПО, куда относятся средства, позволяющие взаимодействовать программам и системам, принципиально различным друг от друга.

Примерами таких систем могут быть интеграционные брокеры, системы управления бизнес-процессами, шлюзы и адаптеры к различным системам.

Системы очередей сообщений ( MQ-Message Queuing ) или чуть более общую группу систем, использующих технологию передачи сообщений ( Messaging Oriented Middleware - МОМ ), принято относить к категории middleware - промежуточного программного обеспечения или, более точно, к базовому коммуникационному программному обеспечению, однако часть функциональных возможностей систем очередей сообщений позволяют говорить об этом программном обеспечении как об интеграционном.

Отметим сразу ориентацию на асинхронное взаимодействие программ как на ключевое отличие систем очередей сообщений от наиболее распространенных в среде распределенных клиент-серверных решений технологий синхронного удаленного вызова процедур (RPC). Целый ряд функций, поддерживаемых системами очередей сообщений наилучшим образом, таких как гарантированная доставка информации, разнообразные модели взаимодействия программ (один к одному, многие ко многим, контекстная адресация и обработка) делают эту технологию привлекательной для ряда задач, в первую очередь интеграционных. Многие аналитики, например Gartner Group, наблюдающие современные тенденции в компьютерной индустрии, отмечают очень быстрый рост количества решений, использующих очереди сообщений в силу гибкости подобной архитектуры. На рынке присутствуют целый ряд систем очередей сообщений, каждая со своими особенностями. При этом система очередей сообщений фирмы IBM MQSeries - WebSphere MQ является, бесспорно, самой распространенной системой, занимает более 80 процентов рынка в данной категории и может считаться неофициальным стандартом и эталоном системы очередей сообщений.

В качестве примеров некоторых других известных систем очередей сообщений можно назвать: Message Queue (MSMQ) Services компании Microsoft, EntireX компании SoftWareAG, Advanced Queuing (AQ) компании Oracle, FioranoMQ компании Fiorano, SonicMQ компании Sonic Software, TIB/Rendezvous компании Tibco Software.

< Лекция 1 || Лекция 2: 123456 || Лекция 3 >