Omegamon – средство администрирования и мониторинга WebSphere MQ
Общая архитектура Omegamon
Для профессиональной работы с WebSphere MQ рекомендуется использовать средства мониторинга. Несмотря на высокую надежность WebSphere MQ сообщения могут застревать в очередях по разным причинам, прежде всего из-за нештатных ситуаций для программ обработчиков, пиковых перегрузок потоков данных, нестабильности работы корпоративной информационной сети (КИС). Рассмотрим систему Omegamon фирмы IBM (ранее Candle Corp., USA) для мониторинга WebSphere MQ. Согласно аналитическим отчетам группы Gartner компания Candle является бесспорным лидером среди компаний по обслуживанию инфраструктуры WebSphere MQ.
Основными компонентами системы Omegamon, представленными на рис.14.1, являются:
- Candle Management Server (CMS) - сервер сбора информации от агентов ;
- Candle Net Portal Server (CNP) - сервер отображения результатов, оповещения пользователей и настройки мониторинга КИС со своими клиентами;
- CNP Client (desktop and browser options) - рабочая станция администратора Omegamon ;
- Candle Management Workstation (CMW) – специальная рабочая станция администратора Omegamon (для особо-тонких настроек и анализа);
- Контролируемые системы – компьютеры КИС, на которых работают агенты Omegamon.
Агенты Omegamon работают на контролируемых системах (Managed Systems) как первоклассные шпионы: они незаметны с точки зрения использования CPU и оперативны при мониторинге с точки зрения времени доставки своих донесений в центр. Они осуществляют контроль работы программного обеспечения (ПО) и имеют агентов для всех типов поддерживаемых операционных систем, сетевого программного обеспечения, баз данных (DB-2, ORACLE, SQL server и др.), WebSphere MQ, WebSphere Application Server, Enterprise Resource Planning (ERP) систем таких как SAP и др.ПО, для которого нет специализированных агентов и мониторинг осуществляется за счет универсального агента Universal Agent. Не работоспособность аппаратного обеспечения фиксируется автоматически как побочный результат неправильного функционирования программного обеспечения.
Агенты Omegamon фиксируют критическую ситуацию и обеспечивают реакцию (ACTION) менее чем за 1 секунду. Все определяется тем интервалом мониторинга, который задается экспертом на основе своих интуитивных знаний. В качестве ACTION при определении ситуаций можно использовать различные типы действий: посылка почтовых и sms-сообщений специалистам сопровождения, посылка информации в другие системы, выполнение системных команд и т.д. Количество объектов мониторинга (компьютеров КИС) может достигать несколько сотен и на каждом объекте может быть несколько сотен контролируемых параметров. Количество платформ (типов операционных систем), на которых работают агенты, превышает 30, начиная от OS/390,…,OS/400, далее различные UNIX платформы (HP_UX, AIX, Solaris …) и заканчивая Windows. На одном сервере может работать несколько агентов, например, для мониторинга WebSphere MQ (MQSeries), WebSphere Application Server, DB-2 и HP_UNIX одновременно. Именно эффективность агентов Omegamon, созданных профессионалами, позволила Candle стать лидером среди компаний по мониторингу WebSphere MQ и других программных продуктов.
Сервера CMS и CNP-servers могут работать на одном выделенном сервере, как правило, на базе операционной системы Windows. Настройка ситуаций (situations) и механизмов логического вывода (policy) производится на рабочем компьютере администратора через CNP -client. Для только что созданной ситуации вы нажимаете кнопку Apply и моментально видите отображение ACTION через CNP -client, через почту и т.д.