Опубликован: 14.08.2012 | Доступ: платный | Студентов: 8 / 0 | Оценка: 5.00 / 5.00 | Длительность: 09:59:00
Специальности: Программист
Самостоятельная работа 2:

Введение в XNA, знакомство с проектом, первое приложение

Аннотация: В данной лабораторной работе мы рассмотрим стандартный игровой проект XNA, на основе которого создаются компьютерные игры.

Цель работы: научиться работать со стандартным игровым проектом XNA

7.1. Игровой проект

Создадим новый игровой проект в Visual Studio 2010. Используем шаблон Игра для Windows Phone (4.0) из группы шаблонов XNA Game Studio 4.0. для языка Visual C#. Назовем проект P2_1. Подробности о создании проектов вы можете найти в лабораторной работе №1, на рис. 7.1. приведено окно создания проекта.

Создание проекта P2_1

увеличить изображение
Рис. 7.1. Создание проекта P2_1

После нажатия на кнопку ОК в окне s выберем в качестве целевой версии ОС Windows Phone – ОС Windows Phone 7.1. В итоге, будет создан новый игровой проект, точнее, решение, включающее в себя два проекта. Обратим, для начала, внимание на окно Обозреватель решений, рис. 7.22.

Обозреватель решений

Рис. 7.2. Обозреватель решений

Решение в данном случае содержит два проекта. Первый проект – P2_1 – предназначен для организации игры, ее представления на устройстве, задания свойств игрового проекта, и, собственно, здесь производится работа по созданию игры.

Папка Properties содержит файлы, задающие различные параметры приложения. В частности, это следующие файлы:

  • AppManifest.xml – файл манифеста, содержащий данные, необходимые для построения сборки
  • AssemblyInfo.cs – метаданные в часности – общие сведения, сведения о версии сборки
  • WMAppManifest.xml – файл манифеста с данными, характерными для Windows Phone-приложений

Папка Ссылки – содержит ссылки на сборки (библиотеки), которые обеспечивают работу приложения.

Папка Ссылки на контент – содержит ссылку на проект P2_1Content. Благодаря этой папке можно пользоваться игровым контентом – файлами различных форматов, которые применяются в игре.

Background.png – здесь содержится изображение размером 173х173 пикселя, это изображение используется в том случае, если пользователь решит разместить ярлык на игру на стартовом экране смартфона. При разработке игры стандартное изображение следует заменить на собственное.

Game.ico – стандартное изображение размером 32х32 пикселя.

Файл Game1.cs – это файл, в котором хранится программный код игры. Как правило, вышеописанный Program.cs в модификации не нуждается, а вот Game1.cs – это файл, с которым приходится работать в процессе создания игры. Причем, игры обычно включает в себя множество файлов с программным кодом.

PhoneGameThumb.png – изображение размером 64х64 пикселя, используется для отображения в списке программ на смартфоне.

Файл Program.cs – это обычный файл программы на C#. Точно такие же файлы обычно генерируются при создании консольных Windows-приложений на C#. Данный файл играет важную роль – в нем содержится точка входа в программу, с него начинается исполнение игры, и именно в нем содержится команда, которая запускает игру.

Второй проект – P2_1Content предназначен для хранения игрового контента – графики и звуков, например. В нем, по умолчанию, содержится одна папка Ссылки – она содержит ссылки на библиотеки, необходимые для работы с контентом разного вида.

Разберемся с файлами PhoneGameThumb.png и Background.png. Изображения в этих файлах могут быть различными, однако, рекомендуется выполнить их таким образом, чтобы пользователю было бы понятно, при запуске из различных мест, что запускает он одну и ту же игру.

Откроем файл Background.png, в нашем случае он открылся в редакторе Paint, можно пользоваться и другими редакторами и изменим изображение. Мы разместили на нем букву "B", рис. 7.3.

Правка файла Background.png

увеличить изображение
Рис. 7.3. Правка файла Background.png

Сохраним изображение и запустим наше приложение для отладки на смартфоне. Приложение, после того, как мы из него выйдем, останется установленным, его ярлык можно обнаружить в списке программ. Как видите, для отображения в списке используется файл PhoneGameThumb.png (левая часть рис. 7.4.)

Различные значки на разных экранах вызова приложений

Рис. 7.4. Различные значки на разных экранах вызова приложений

Если разместить ярлык для вызова приложения на стартовом экране (меню для выполнения этого действия появляется при длительном касании нужного элемента в списке программ), для отображения будет использоваться файл Backgroung.png (правая часть рис. 7.4)

Обратите внимание на то, что обычные программы, устанавливаемые на устройство, размещаются в списке программ. В Windows Phone имеется хаб Xbox Live (Игры), чтобы ваша программа отображалась там, нужно отредактировать параметр Genre в файле WMAppManifest.xml. Вместо Apps.Normal он должен содержать значение Apps.Games.

Рассмотрим код программных файлов стандартного проекта. Нам придется модифицировать этот код в процессе создания собственных игр.

Гулич Анна
Гулич Анна
Невозможно пройти тесты, в окне с вопросами пусто