Институт управления, бизнеса и права
Опубликован: 25.02.2012 | Доступ: платный | Студентов: 274 / 31 | Оценка: 4.42 / 4.18 | Длительность: 03:30:00
Специальности: Менеджер, Бухгалтер
Лекция 1:

Учет поступления основных средств в организацию

Лекция 1: 12345 || Лекция 2 >
Аннотация: Лекция посвящена описанию особенностей организации учета поступления основных средств в 1С:Бухгалтерии 2.0

Цель лекции: ознакомиться с особенностями организации учета поступления основных средств в 1С:Бухгалтерии

1.1. Основные положения

Учет ОС в 1С:Бухгалтерии 2.0. построен на основе ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и сопутствующих нормативных документов.

Жизненный цикл объекта основных средств в организации выглядит следующим образом:

  • Учет приобретения или создания основного средства. На данном этапе важен учет вложений в основное средство, расчет его первоначальной стоимости.
  • Принятие объекта ОС к учету. Когда первоначальная стоимость объекта ОС сформирована, он подготовлен к работе, его принимают к учету для последующего использования.
  • Учет амортизации объектов ОС. На объект ОС начисляют амортизацию, распределяя их первоначальную стоимость по периодам полезного использования в соответствии с выбранным способом амортизации.
  • Учет перемещения объектов ОС. Объекты ОС могут перемещаться из одних подразделений организации в другие - эти перемещения следует правильно отражать в учете.
  • Учет модернизации объектов ОС. При модернизации свойства ОС улучшаются, они приобретают новые возможности.
  • Переоценка объектов ОС. Объекты ОС - это объекты, которые обычно используют в течение нескольких лет. В процессе эксплуатации объекта может оказаться, что его стоимость меняется - при капитальном ремонте, достройке или дооборудовании, в ходе переоценки с целью приведения информации о стоимости объектов ОС к современному состоянию. В ходе переоценок меняется стоимость объектов, это так же нуждается в отражении в учете.
  • Инвентаризация объектов ОС. Инвентаризация - это сверка фактического наличия и состояния объектов ОС с данными бухгалтерского учета. Объекты ОС, как и другие ценности, периодически нуждаются в инвентаризации.
  • Выбытие объектов ОС. Жизненный цикл основных средств в организации заканчивается их выбытием. Выбытие основных средств происходит по разным причинам. Это может быть моральное и физическое устаревание, продажа основного средства другой организации, передача в качестве вклада в уставный капитал. Выбытие объектов ОС так же требует отражения в учете.

Как видите, учет основных средств весьма многогранен. Начнем его описание с раскрытия особенностей учета вложений в основные средства, формирования их первоначальной стоимости.

1.2. Учет приобретения или создания ОС

Для учета вложений во внеоборотные активы, то есть - для учета затрат, формирующих первоначальную стоимость основных средств, используется счет 08 "Вложения во внеоборотные активы", рис. 1.1.

Счет 08 "Вложения во внеоборотные активы"

увеличить изображение
Рис. 1.1. Счет 08 "Вложения во внеоборотные активы"

Аналитический учет по счету 08 и его субсчетам организован в разрезах отдельных объектов строительства (Субконто 1) и статей затрат (Субконто 2). Для некоторых субсчетов заведены субконто Номенклатура (Субконто 1), Партии (Субконто 2 - в том случае, если в организации применяется партионный учет) и Склады (Субконто 3).

Для учета оборудования, которое требует монтажа, используется счет 07 "Оборудование к установке". На этом счете учет ведется в разрезе номенклатурных позиций (Субконто 1), партий (Субконто 2) и складов (Субконто 3). Рассмотрим схемы бухгалтерских записей по основным средствам в зависимости от способов поступления в организацию и от особенностей ОС.

1.3. Общие схемы бухгалтерских записей по учету приобретения или создания ОС

Если организация приобретает основное средство, не требующее монтажа, это отражается следующим образом ( таблица 1.1):

Таблица 1.1. Приобретение ОС, не требующего монтажа
Бухгалтерская операция Д К Примечание, основания для записи
1 Поступление ОС от поставщика 08 60 Товарная накладная, Акт о приеме оборудования, Приходный ордер, Приходная накладная
2 Отражение входящего НДС 19 60 Счет-фактура, бухгалтерская справка
3 Принятие к вычету входящего НДС 68 19 Счет-фактура, бухгалтерская справка
4 Включение НДС в стоимость объекта (в особых случаях) 08 19 Книга покупок, бухгалтерская справка
5 Оплата задолженности поставщику 60 51, 50 Выписка банка, платежные документы, РКО
6 Принятие к учету объекта ОС по первоначальной стоимости 01 08 Акт приемки-передачи ОС, Инвентарная карточка ОС

При приобретении ОС, требующего монтажа, схема учета усложняется, таблица 1.2.

Таблица 1.2. Приобретение ОС, требующего монтажа
Бухгалтерская операция Д К Примечание, основания для записи
1 Поступление ОС от поставщика 07 60 Товарная накладная, Акт о приеме оборудования, Приходный ордер, Приходная накладная
2 Отражение входящего НДС 19 60 Счет-фактура, бухгалтерская справка
3 Принятие к вычету входящего НДС 68 19 Счет-фактура, бухгалтерская справка
4 Включение НДС в стоимость объекта (в особых случаях) 07 19 Книга покупок, бухгалтерская справка
5 Оплата задолженности поставщику 60 51, 50 Выписка банка, платежные документы, РКО
6 Передача объекта ОС в монтаж 08 07 Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж
7 Принятие к учету монтажных работ, произведенных сторонней организацией 08 60 Договор, Акт приемки-передачи услуг
8 Отражение входящего НДС по монтажным работам 19 60 Счет-фактура, бухгалтерская справка
9 Принятие к вычету входящего НДС по монтажным работам 68 19 Счет-фактура, бухгалтерская справка
10 Включение НДС в стоимость объекта (в особых случаях) 08 19 Книга покупок, бухгалтерская справка
11 Списание материалов, требующихся для монтажа 08 10 Требование-накладная, лимитно-заборная карта, карточка учета материалов
12 Начисление заработной платы работникам организации, участвующим в монтаже 08 70 Табель учета рабочего времени, Расчетная ведомость
13 Налоги (взносы) с ФОТ работников, участвующих в монтаже 08 69 Бухгалтерская справка
14 Принятие к учету объекта ОС по первоначальной стоимости 01 08 Акт приемки-передачи ОС, Инвентарная карточка ОС

При строительстве объекта ОС собственными силами на счете 08 собирают затраты на создание объекта ОС, которые, в итоге, дают его первоначальную стоимость, по которой он и принимается к учету, таблица 1.3.

Таблица 1.3. Строительство объекта ОС собственными силами
Бухгалтерская операция Д К Примечание, основания для записи
1 Поступление от поставщика материалов, требующихся для постройки ОС 10 60 Товарная накладная, Акт о приеме оборудования, Приходный ордер, Приходная накладная
2 Отражение входящего НДС по материалам 19 60 Счет-фактура, бухгалтерская справка
3 Принятие к вычету входящего НДС 68 19 Счет-фактура, бухгалтерская справка
4 Оплата задолженности поставщику 60 51, 50 Выписка банка, платежные документы, РКО
5 Списание материалов, требующихся для строительно-монтажных работ 08 10 Требование-накладная, лимитно-заборная карта, карточка учета материалов
6 Начисление заработной платы работникам организации, участвующим в строительно-монтажных работах 08 70 Табель учета рабочего времени, Расчетная ведомость
7 Налоги (взносы) с ФОТ работников, участвующих в строительно-монтажных работах 08 69 Бухгалтерская справка
8 Начисление НДС на строительно-монтажные работы, произведенные собственными силами 19 60 Счет-фактура, Книга продаж, бухгалтерская справка
9 Принятие к вычету НДС по строительно-монтажным работам, выполненным собственными силами 68 19 Счет-фактура, Книга покупок, бухгалтерская справка
10 Принятие к учету объекта ОС по первоначальной стоимости 01 08 Акт приемки-передачи ОС, Инвентарная карточка ОС

Рассмотрим порядок работы в 1С:Бухгалтерии при принятии к учету нового объекта ОС.

Лекция 1: 12345 || Лекция 2 >
Екатерина Авдоничева
Екатерина Авдоничева

как восстановить тест, если я ответила на 16 вопросов из 30 и случайно закрыла браузер. можно ли продолжить этот тест.