Курс: "Процессное управление на свободном программном обеспечении" нужно обновитьв части практических заданий, т.к. сейчас актуальна новая версия RunaWFE 4.1.2.
|
Изучение перспективы операций
Цель занятия
В данном занятии объясняется, как создавать графические элементы форм, через которые исполнители - сотрудники предприятия получают и вносят информацию в рамках выполнения заданий, сгенерированных в узлах-действиях. Также показывается, как устанавливать ограничения на вводимые в графические элементы форм данные.
На занятии для разрабатываемого бизнес-процесса создаются бот (автоматический исполнитель заданий) и содержащая его бот-станция. На условном примере объясняется как боты используются для организации взаимодействия экземпляров бизнес-процессов с информационными системами предприятия.
Теоретические сведения
Необходимые теоретические сведения изложены в первой части лабораторного практикума в пункте "Перспектива операций" раздела "Исполнимые бизнес-процессы и административные регламенты", а также в пункте "Концепция ботов и бот-станций" раздела "Стандарты и концепции, связанные с СУБПиАР".
Порядок выполнения работы
-
Запустите графический редактор бизнес-процессов системы RunaWFE
-
Создайте новый проект - "Занятие 4"
-
Создайте новый бизнес-процесс "Пример 4-1" (Бизнес-процесс соответствует рассмотрению заявки на покупку услуги).
- Создайте роли "Сотрудник", "Директор" и "Бот работы с данными", добавьте элементы на схему бизнес-процесса в соответствии с рис. 8.1.
-
Свяжите с начальным узлом бизнес-процесса роль "Сотрудник", с остальными узлами свяжите роли в соответствии с рис. 8.1
- Создайте переменные бизнес-процесса в соответствии с рис. 8.2.
-
Запустите RunaWFE симулятор (Подробнее см. "Вводное занятие. Изучение интерфейса системы RunaWFE" )
-
Войдите в web-интерфейс системы RunaWFE под пользователем Administrator. (Подробнее см. "Вводное занятие. Изучение интерфейса системы RunaWFE" ). По умолчанию пароль пользователя Administrator - "wf".
-
Перейдите к списку исполнителей, кликнув по ссылке "Исполнители" в левой части экрана.
Создайте группы:- Сотрудники
- Директор
- Боты
(см. "Вводное занятие. Изучение интерфейса системы RunaWFE" )
Добавьте пользователей- Мотыльков
- Мухин
- Гусеницын
- Личинкин
в группу "Сотрудники"
Добавьте пользователя "Стрекозин" в группу "Директор".
Создайте пользователей:- Бот_данных
- localbotstation (если этот пользователь уже существует в системе, то создавать его не надо)
Дайте полномочия группам "Сотрудники" и "Директор" на вход в систему. Подробнее см. "Вводное занятие. Изучение интерфейса системы RunaWFE" .