Опубликован: 01.03.2012 | Доступ: свободный | Студентов: 3461 / 221 | Оценка: 4.31 / 4.44 | Длительность: 15:15:00
Специальности: Художник
Лекция 5:

Выборочная тоновая коррекция

< Лекция 4 || Лекция 5: 1234 || Лекция 6 >
Аннотация: В предыдущих лекциях была рассмотрена техника глобальной тоновой коррекции. В методиках этого типа изменения распространяются на все точки оригинала, а перераспределение уровней яркости затрагивает весь тоновый диапазон. Существует множество ситуаций, когда требуется ограничиться локальным вмешательством, внести ограниченные местом поправки в обрабатываемое изображение. Эта лекция посвящена способам тоновой коррекции этого типа.

Локальное затемнение и осветление

Рассмотрим фотографию, показанную на рис.5.1 . Это снимок довольно высокого качества (если не принимать во внимание отрезанную снизу треть), почти не требующий вмешательства ретушера. Пусть, по желанию заказчика, требуется несколько осветлить мужской костюм, а женское платье сделать несколько более темным.

Пример

Рис. 5.1. Пример

Стандартный способ решения этой задачи предписывает следующую последовательность действий: выделить костюм при помощи лассо или волшебной палочки, а затем применить к помеченной области одно из средств тоновой коррекции, например инструмент Levels. Рассмотрим способ, который, при той же надежности, требует меньших усилий для достижения искомого результата.

  1. 1. Создадим новый слой. Эту задачу можно решить многими разными способами, но в данном случае лучше воспользоваться командой главного меню Layer => New => Layer (Ctrl+Shift+N). Команда выводит на экран диалоговое окно, в котором выбираются свойства слоя ( рис. 5.2).
    Параметры нового слоя

    Рис. 5.2. Параметры нового слоя
  2. В этом диалоговом окне выберем режим наложения Overlay и активизируем опцию Fill with Overlay-neutral color (50% gray). Закончить работу с диалоговым окном щелчком по кнопке OK. В результате будет создан новый слой со сплошной заливкой серого цвета. Несмотря на сплошную закраску, он выглядит как полупрозрачный, поскольку сквозь него можно видеть фоновое изображения. Это объясняется особенностями выбранного режима наложения, который описан в предыдущем разделе курса.
  3. Установим цвета фона и переднего плана по умолчанию. Для этого достаточно просто нажать клавишу D.
  4. Выберем инструмент Brush (Кисть). Начнем обработку снимка с женского платья. Размеры кисти должны соответствовать габаритам обрабатываемой области, кроме того, она должна иметь мягкие края. Установим небольшое значение параметра Opacity (Непрозрачность); оно должно лежать в диапазоне от 15 до 20 процентов.
  5. Аккуратно закрасим всю поверхность платья, избегая попадания кисточки на руки и брошь. Каждый мазок кистью оставляет за собой легкий темный след, который уплотняет тон платья. Повторные применения инструмента усиливают этот эффект.
  6. После того, как получено желаемое затемнение дамского платья, можно переходить ко второй части работы - осветлению костюма. Для этого надо поменять местами цвета фона и переднего плана. Самый простой путь для решения этой задачи - нажатие клавиши X. Осветление мужского костюма достигается нанесением на верхний слой белого цвета.
  7. Закрасить кистью костюм джентльмена. Для этого годятся те установки инструмента, которые были выбраны для решения первой части задания. Как и ранее, повторные мазки светлой кистью усиливают осветление костюма. Для отмены неудачных действий лучше держать "под рукой" палитру History. На рис.5.3 показан вид верхнего слоя после завершения обработки и сам результат.
Закраска вспомогательного слоя и вид изображения после обработки

увеличить изображение
Рис. 5.3. Закраска вспомогательного слоя и вид изображения после обработки

В чем состоят преимущества рассмотренной методики? Чтобы изменить тоновый баланс фрагмента, требуется сначала выделить его. Для выделения областей с регулярной формой хорошие результаты дает инструменты Lasso (Лассо) или Pen (Перо), основанные на геометрическом принципе действия. Фрагменты, обладающие высоким контрастом, лучше выделять при помощи инструмента Magic Wand (Волшебная палочка), который работает по принципу цветового подобия. Достаточно беглого взгляда на форму костюма и платья, чтобы понять, что их выделение с помощью лассо или пера потребует значительных усилий. Мужской костюм резко контрастирует с окружающим его фоном, поэтому его можно считать хорошим примером для демонстрации возможностей волшебной палочки. Иное дело - дамское платье. Его серый цвет не обладает достаточным контрастом с окружающим фоном для успешного применения этого средства. Граничный контур этого объекта достаточно сложен и не дает надежды на быстрое выделение при помощи лассо. В данной ситуации лучшего результата можно добиться при помощи комбинированной техники выделения, финальной стадией которой будет построение маски в режиме Quick Mask (Быстрая маска). А это значит, что потребуется выполнить полное закрашивание области платья, с соблюдением особой точности на границах этого объекта. Рассмотренная методика также базируется на закрашивании, но она намного менее чувствительна к качеству мазков, следовательно, она обладает более низкой трудоемкостью.

< Лекция 4 || Лекция 5: 1234 || Лекция 6 >
Ирина Ашина
Ирина Ашина

Добрый День! Подскажите, если заказать одновременно в один адрес несколько сертификатов, так сказать, одгим конвертом,  - я единожды заплачу 200р, или за каждый сертификат все-равно придется платить? спасибо.