Опубликован: 14.02.2012 | Доступ: свободный | Студентов: 5546 / 1461 | Оценка: 4.21 / 3.97 | Длительность: 17:19:00
Специальности: Разработчик аппаратуры
Лекция 3:

Создание простых примитивов

< Лекция 2 || Лекция 3: 123456 || Лекция 4 >
Аннотация: Чтобы создавать чертежи машин и зданий, нужно, прежде всего, научиться чертить основные графические элементы, из которых составляются фигуры чертежа - простые примитивы. Примитивы строятся по командам. Для прочного закрепления необходимо не только выполнить, но несколько раз проработать все упражнения, приведенные в лекции.

Цель лекции: приобрести простейшие навыки работы с примитивами.

Команды построения простых примитивов

Все примитивы строятся по командам. Запустить команду построения примитива можно несколькими способами:

  • выделить пункт меню DRAW;
  • щелкнуть на ленте по кнопке панели инструментов DRAW;
  • набрать с клавиатуры команду в командной строке.

При запуске команд в строке команд или в окне диалога можно выбрать или установить параметры примитива.

К простым примитивам относятся следующие объекты:

Наименование Команда Примечание
Точка Point point Установить стиль Format - Point Style
Отрезок Line line Установить тип и толщину Format - Linetype и Format - Lineweight
Прямая Construction Line xline Обычно это вспомогательные линии и линии построения
Луч Ray ray
Окружность Circle circle Имеются опции вариантов построения
Дуга Arc arc Строится по заданным точкам
Эллипс Ellipse ellipse Строится как окружность, но с разными радиусами вдоль осей координат
Эллиптическая дуга Ellipse Arc ellipse Строится эллипс, а затем вырезается его часть.
Сплайн Spline spline Плавная кривая, соединяющая заданные точки
Однострочный текст Single Line Next dtext Предварительно установить стиль Format - Text Style

Большинство примитивов можно построить с помощью панели инструментов Draw ( рис. 2.1), в режиме AutoCAD Classic обычно прикрепленной к левой части экрана:

Панель инструментов Draw

Рис. 2.1. Панель инструментов Draw

В режиме 2D Drafting & Annotation эта панель размещена на ленте на закладке Home.

Команда Point

Команда POINT (Точка) строит на экране точку. Эта команда, помимо набора на клавиатуре, может быть вызвана из панели Draw с помощью кнопки или из падающего меню, если применить команду Draw - Point - Single Point (Рисование - Точка - Одиночная Точка).

Команда POINT работает в циклическом режиме:

Command: _point
Current point modes:  PDMODE=0  PDSIZE=0.0000
Specify a point: 0,0
Command: _point
Current point modes:  PDMODE=0  PDSIZE=0.0000
Specify a point: 0,10
        

Параметры команды PDMODE, PDSIZE - это системные переменные. Когда они обе равны нулю, то точка отображается в виде одного пикселя (т. е. одной точки экрана). Системная переменная PDMODE определяет текущий режим отображения точек. Если PDMODE = 1, то точка на экране не видна. Если PDMODE = 3, то точка изображается в виде косого креста. Системная переменная PDSIZE определяет размер символа, отображающего точку.

Для изменения системных переменных их нужно набрать в командной строке и задать им новое значение:

Command: pdsize
Enter new value for PDSIZE <0.0000>: 5
Regenerating model.

Command:
PDMODE
Enter new value for PDMODE <0>: 3
Regenerating model.
        

Удобнее настраивать системные переменные в диалоговых окнах. Стиль и размеры отображения точек можно установить по команде Format - Point Style ( рис. 2.2).

Настройка параметров точки

Рис. 2.2. Настройка параметров точки

Представленные таким образом точки могут быть использованы для построений новых объектов с помощью функции объектной привязки node (узел). А сами точки часто называют узловыми точками.

< Лекция 2 || Лекция 3: 123456 || Лекция 4 >
Aigul Amankulova
Aigul Amankulova
Инна Давлетова
Инна Давлетова

на сколько большими будут различия?