Опубликован: 02.12.2011 | Доступ: свободный | Студентов: 10466 / 3199 | Оценка: 4.20 / 3.89 | Длительность: 05:46:00
Специальности: Журналист
Лекция 10:

Форма для содержания

< Лекция 9 || Лекция 10: 12
Аннотация: Заработанные деньги потратить нетрудно. Но прежде чем начать ими распоряжаться, стоит узнать, как их не потерять. А потерять деньги еще легче, чем их потратить.

Никнейм и аватар

Итак, сейчас вы узнаете, как на вашу карьеру копирайтера могут повлиять выбранные вами никнейм и аватар. Никнейм на многих биржах называется логином. Так как выбрать такой логин, который поможет вам привлечь выгодных заказчиков? Помните мы говорили о нейминге? Беседовали также о способах выбора названий. Примерно таким же образом можете подобрать себе никнейм. Для начала возьмите листок бумаги и ручку. Напишите несколько никнеймов. Теперь выберите понравившиеся. А теперь почитайте, какие логины просто нельзя использовать на бирже.

Вы наверняка не раз на различных форумах, блогах, биржах и т.д. видели смешные логины, которые ничего не означают и плохо запоминаются. Для чего люди, придумавшие такие "названия", выбирают именно эти никнеймы? Нормальному человеку не понять. Возможно, у них есть на то причины. Желательно не использовать много цифр в логине, так как в таком случае он будет плохо запоминаться заказчиками.

Не используйте после букв год вашего рождения. Это может повлиять на вашу деятельность не с лучшей стороны. К примеру, вам 18 лет. Заказчик, скорее всего, воспримет вас как маленького, ничего не знающего ребенка, и не решится доверить вам заказ. Или, предположим, что вам 60 лет, но во всех темах, на которые подаете заявки, вы хорошо разбираетесь. Заказчику требуется текст о супернавороченном популярном телефоне. И даже, несмотря на ваши высокие показатели, заказчик может отказать вам, так как посчитает, что только молодые люди смогут справиться с этим заданием.

Идем дальше. Выбирайте только серьезный деловой ник. Всякие Kotenok, Lapochka и т.п. говорят о вашей несерьезности. Также будьте оригинальны. Если работа копирайтера связана с текстами, нужно подобрать логин, так сказать, по теме. Но только не Textbest и т.п. Это банально. Не ставьте всякие посторонние знаки в никнеме, типа _, -, *. Это очень отвлекает. Также придумайте не только оригинальный логин, но и уникальный. Причем даже электронный почтовый ящик надо завести с этим же ником. Для чего это делается? Для того чтобы после длительного сотрудничества вы смогли вместе с заказчиком работать напрямую без комиссий биржи. Он сможет легко найти вас по электронной почте. Также всегда используйте только один логин при регистрации на разных биржах. Во-первых, если вы сможете стать звездой копирайтинга, вас будут знать именно по никнейму. Многие заказчики найдут вас именно по нему. Во-вторых, различных бирж, форумов, блогов огромное количество в сети интернета. Представляете, если на каждый из них вам придется придумывать новый ник? А запомните ли вы всех их?

Некоторые авторы просто записывают номера своих ICQ. Делать это крайне неразумно. Ведь комбинация цифр слишком длинная, тем более существуют другие различные способы передачи конкретных данных на бирже. Напрямую обмениваться контактами на биржах контента запрещено, но это не говорит о том, что нужно называть себя номером своей аськи. С этим ником вам предстоит работать, надеюсь, долгое время. Да и администрация биржи может либо самостоятельно заметить такой "хитрый" способ обмена личными контактами, либо кто-то может просто-напросто "настучать" на вас.

Конечно, чтобы не забивать себе голову рассуждениями по поводу выбора никнейма, можно просто написать в графе "логин" свою фамилию латинскими буквами. Это будет неоригинальный, но простой и быстрый способ изобретения ника для биржи. В то же время подумайте, сколько ваших однофамильцев решило поступить таким же способом, как и вы. Предположим, ваша фамилия Струнин(а). Сколько людей под логинами Strunin56, Strunin1980, Strunin-best, Struninrespect и т.д.

Также можете воспользоваться помощью некоторых программ по подбору никнеймов. Во Всемирной паутине их огромное количество, так что вписывайте в поисковую машину: "Программы по поиску никнейма" и т.п. и подбирайте логин с удовольствием!

Теперь расскажу вам о выборе аватара для биржи контента. Что же такое аватар? Это картинка, которая отображается в вашем профиле. Подбирать аватар следует так же, как и никнейм, то есть со всей серьезностью и оригинальностью. Опять же, различных кошечек, собачек, зайчиков и прочих милых зверюшек – не загружайте!

Выберите, в первую очередь, свою фотографию, и не ту, на которой вы изображены в купальнике с огромными очками на лице. И не ту, на которой вы поднимаете штангу. В вашем профиле должна находиться фотография высокого качества, а лицо на ней должно быть ясно видно. Ну а если вы не хотите использовать в качестве аватара свое фото, то хотя бы подберите серьезную картинку по теме копирайтинга, к примеру, изображение человека, сидящего за компьютером.

От выбора никнейма и аватара зависит очень многое: ваша карьера, ваш заработок, ваша репутация. Будьте внимательны!

Как правильно составить заявку на заказ

Чтобы получить заказ, нужно подать заявку на его выполнение. Об этом вы уже знаете. Многие биржи дают возможность оставлять комментарии к своей заявке. Так как же правильно составить заявку на выполнение заказа, чтобы стать его исполнителем? Вам необходимо написать такое сообщение, которое поможет понять заказчику, что вы и есть тот автор, которого он ищет.

Для начала изучите внимательно текстовое задание. Возможно, вы очень хорошо знакомы с темой, на которую требуется написать статью. К примеру, нужно выполнить задание на детскую тематику. Ну а вы являетесь детским психологом или же у вас имеются дети. Соответственно, вы знакомы с этой темой очень хорошо. Скажите об этом заказчику. Убедите его, что никакой рерайтинг не заменит "чистого" копирайтинга, основанного на личных знаниях и полученном опыте.

Ознакомьтесь со сроком, в который необходимо сдать заказ. Возможно, что вы сумеете выполнить работу гораздо быстрее. Об этом также нужно указать в заявке. При этом подчеркните, что качество работы не ухудшится от скорости. Можете написать так: "Сдам работу раньше срока, задание будет выполнено качественно и без излишней торопливости". Это простой пример.

Но это должны быть не только слова. Работа должна быть выполнена действительно хорошо. Только, пожалуйста, рассчитывайте свои силы, иначе в противном случае вы рискуете потерять доверие со стороны заказчика. Если заказ рассчитан на серьезный объем работы, постарайтесь больше не брать других заданий. Ведь в этом случае либо все работы будут написаны впопыхах, соответственно, они будут плохого качества, либо какой-то заказ не будет сдан в срок. И в том, и в другом случае вы можете испортить свою репутацию, и при этом потерять заказчиков.

Также в своей заявке вы можете предложить заказчику ознакомиться со своим портфолио. Это будет играть немаловажную роль при выборе исполнителя, если среди примеров ваших работ есть текст, похожий на то задание, что предлагает заказчик. Можно дать ссылку прямо в комментарии к заявке на подобную статью.

Помните, что комментарий к заявке не должен быть слишком длинным, для этих целей напишите заказчику личное сообщение.

Заинтересуйте заказчика, указав в заявке план статьи. Возможно, что вам предложат написать тестовое задание. Модераторы биржи предупреждают, что не следует отправлять заказчику пробные работы. Но, посудите сами, если вы напишете небольшой текст, то потеряете максимум полчаса. И даже если заказчик обманет вас, или ему просто не понравится написанная вами статья, вы потеряете немного. Всего лишь полчаса своего времени. А если вашу работу оценят, то у вас появится энная сумма денег, а возможно, и постоянные заказы.

Я уже говорила вам о том, что даже с нулевым рейтингом ни в коем случае не беритесь за выполнение работ с мизерной оплатой. Даже если вы очень желаете получить работу, не стоит тянуть себя вниз, вам, наоборот, нужно двигаться вверх по карьерной лестнице. И поверьте, комментарии к заявке типа: "Выполню ваш заказ намного дешевле" звучит как "Пожалуйста, дайте мне, бездарному автору, хоть какой-нибудь заказ, иначе я умру с голоду". Да-да, и не удивляйтесь. Тут даже речь пойдет не только об оплате за выполненную работу, а о чувстве вашего собственного достоинства.

Многие авторы пишут сообщения с ошибками. При этом тексты у таких копирайтеров иногда более-менее грамотные. Просто им лень лишний раз нажать на кнопку клавиатуры. Поэтому всегда и при любых обстоятельствах пишите грамотно, ведь переписка с заказчиком или комментарий к заявке, - это не общение в социальных сетях, а обсуждение возможного дальнейшего сотрудничества. Следите за орфографией, пунктуацией и стилистикой.

Если вы увидели задание, размещенное заказчиком, для которого вы уже писали статьи, обязательно оповестите его об этом. Конечно, если бы ему сильно понравилась ваша работа, то он бы занес вас в "белый список" авторов. Но в любом случае с вас никто денег не возьмет за простое сообщение. Может быть и такая ситуация, что заказчик просто забыл вас занести в белый список, хотя ваша работа ему очень понравилась.

Как превратить время в деньги

Вы отдыхаете – деньги капают на ваш счет, вы гуляете – деньги продолжают капать на ваш счет, в конце концов, вы занимаетесь чем угодно, а деньги продолжают накапливаться в вашем кошельке! Каким образом? Для этого достаточно писать статьи на свободную продажу, а также привлекать рефералов. Для начала поговорим о текстах. Стоит один раз написать несколько статей, далее выставить их на свободную продажу, и заказчики начнут раскупать их! А вы в это время можете заниматься своими делами. В этой части лекции я научу вас писать статьи для свободной продажи. А также вы узнаете, как подобрать тему для будущего шедевра.

Итак, как же начать писать статьи на продажу, а самое главное, на какие темы? Этим вопросом задаются все копирайтеры, не только новички. Разница лишь в том, что опытные авторы знают, каким образом подбирать темы для текстов. Сейчас внимательно подумайте: какие у вас есть хобби? У каждого человека есть какие-то увлечения. К примеру, копирайтер Маша Зулькина увлекается цветоводством. Следовательно, она хорошо знакома с данной темой. Так вперед и с песней к будущим статьям по цветоводству! Смысл понятен. Далее, ведь не каждый автор - филолог по образованию. Допустим, что Маша Зулькина, помимо увлечения цветоводством, имеет профессию психолога. Опять же, напрашивается вывод, что она отлично напишет статьи по психологии. Практически каждый из вас окончил какие-либо курсы. Пожалуйста, пишите на эти темы! Но помните, что заказчики покупают статьи не обо всем подряд. Поэтому также неплохо посмотреть статистику покупаемых статей. Она есть на любой бирже.

Со временем, приобретя опыт и нужные знания при работе копирайтером, вы станете специалистом во многих областях знаний. Сможете писать практически на любые темы.

Запомните, что нет ничего позорного в том, если вы пробежитесь по профилям других авторов и узнаете, о чем они пишут статьи на свободную продажу.

Когда вы только начнете писать статьи для того чтобы их потом продать, лучше не хвататься за все и сразу. Достаточно того, в чем вы разбираетесь. Со временем можете составить список тем, в которых хорошо разбираетесь.

Запомните, что если вы и до этого владели информацией, то есть пишете "чистый" копирайтинг, то написанная вами статья будет цениться намного дороже, нежели обычный копирайтинг, отрерайтенный с нескольких источников.

Да и, в конце концов, если вы хорошо не знакомы ни с одной темой, открывайте страницы интернета и пересказывайте информацию! Конечно, цениться такая статья будет гораздо ниже, но вы хотя бы получите опыт в этой области и в ближайшем будущем обязательно напишете отличный собственный материал!

< Лекция 9 || Лекция 10: 12
Ильгиз Хазиев
Ильгиз Хазиев

 Я записался но не приступил к учебе, так как у меня поменялись обстоятельства.

Патимат Саадуева
Патимат Саадуева