Опубликован: 02.12.2011 | Доступ: свободный | Студентов: 10488 / 3209 | Оценка: 4.20 / 3.89 | Длительность: 05:46:00
Специальности: Журналист
Лекция 8:

Врагов нужно знать в лицо (ошибки начинающего копирайтера)

< Лекция 7 || Лекция 8: 12 || Лекция 9 >
Аннотация: От ошибок не застрахован никто. Но чтобы их количество свести к минимуму, следует не ждать, пока ошибки станут нормой, а работать над ними. Только тогда вы сможете гордиться собой.

Копипаст и синонимайзинг – плагиат или экономия времени?

Давайте разберемся, что же такое копипаст и синонимайзинг. Копипаст – это копирование материалов со сторонних ресурсов. Многие сайты не против этого, единственное, что они требуют – это наличие ссылки на их ресурс под скопированным контентом. "Copy" в переводе с английского – копия. "Paste" – вставить. Вы, наверное, не раз замечали, что на многих сайтах в самом низу расположено следующее сообщение: "При частичном или полном копировании материалов необходима активная ссылка на сайт". К копипасту практически все относятся отрицательно. И это неудивительно. Бывают такие случаи, когда владелец сайта копирует свой материал и не указывает активную ссылку на первоисточник. Это уже является нарушением авторских прав. То есть копипаст без указания ссылки на источник является просто-напросто плагиатом. Да и вообще, никакой уважающий себя веб-мастер не будет пользоваться чужой информацией.

На биржах контента очень редко можно встретить задания по копипасту. Оплачиваться, соответственно, оно будет низко. Стоит ли автору браться за подобную работу? Лично я не советую. Неизвестно какой попадется заказчик, вдруг вы найдете нужную информацию, а он останется недоволен. Из-за этого может даже написать отрицательный отзыв, а вы, в свою очередь, потеряете репутацию. И новым заказчикам будет трудно потом доказать, что плохой отзыв оставлен сложным заказчиком. Конечно, в таком случае можно обратиться в арбитраж, но где вероятность, что положительное решение будет принято в вашу пользу?

Также бывает частичный копипаст. Это когда цитируются какие-либо предложения с другого сайта. В любом случае, нужно иметь в виду допустимые пределы и не копировать все материалы сайта. Из-за копипаста сайт может даже выпасть из поискового индекса. От этого ресурс, который полностью заполнен одним копипастом, не будет иметь никаких шансов стать популярным, а соответственно, не принесет желаемой прибыли своему владельцу. Так стоит ли вообще начинать заниматься этим? По-моему, ответ очевиден, но тем людям, которые продолжают заниматься бездумным копированием контента, этого не понять.

Бывает и так, что владельцы сайта узнают о том, что на их ресурсе находится копипаст только после того, как они приобретают статьи. Вроде бы уникальность при покупке была высокой, да и репутация у исполнителя, продавшего текст, хорошая, но…. факт есть факт – статья с нулевой уникальностью. Происходит это из-за того, что при размещении контента на продажу исполнителем, программы по поиску плагиата проверяют ее только один раз. Далее автор спокойно может продать это текстовое произведение на другой бирже. Результат известен.

Ни в коем случае не занимайтесь таким способом заработка. Поверьте, оплаты от этого намного больше не станет, а вот времени уйдет гораздо больше. Проще эти часы, которые ушли на регистрацию новых аккаунтов на биржах, потратить на написание действительно уникального и качественного контента. Даже попробуйте сами посчитать, какую выгоду вы получите, если будете заниматься двойными продажами? Предположим, статью вы выставили за 100 рублей, выиграли 200. и что? Даже если вам повезет, и у вас будут покупать хотя бы по два текста в день, вы все равно не будете хорошо зарабатывать. Тем более, как правило, быстро продаются только дешевые статьи, а 100 рублей – это нормальная цена. Статья, выставленная за эту сумму, будет продаваться несколько дней. И сколько вы выручите? Быстро покупают статьи за высокую цену только у исполнителей с высокими показателями и хорошей репутацией. Однако если заниматься двойными перепродажами, необходимо постоянно регистрировать новые аккаунты, соответственно, рейтинги будут по нулям. И ждать вам придется довольно долго, прежде чем кто-то купит у вас статьи по высокой цене. Вот и считайте, какая выгода вас ждет. Десять рублей в день? И стоит ли это того, чтобы тратить напрасно свое драгоценное время, за которое можно создать настоящий шедевр контента и приобрести высокую репутацию?

Что же такое синонимайзинг? Помните, мы в школе (а кто-то и в высших учебных заведениях) изучали синонимы, антонимы, омонимы и т.д.? Синонимы – это близкие по смыслу слова, без одинакового корня и разные по написанию. Сейчас имеется и такой тип деятельности, как синонимайзинг. Его также многие не любят, как и копипаст. Конечно, замена слов на синонимы - это не простое перекопированние, но все же не такое сложное дело, как качественный копирайтинг и рерайтинг. Многие ресурсы во Всемирной паутине предоставляют возможность скачивания программ для синонимайзинга, но, если честно, получается такая ерунда, будто перевод с английского языка на русский при помощи сетевого транслятора. Так что не стоит даже думать о том, чтобы пользоваться подобными программами. Можно, конечно, попробовать, если вам такое задание дал заказчик. Но все же это очень неблагодарная работа, поэтому я бы никогда не решилась заниматься синонимайзингом.

Зато я могу дать совет начинающим синонимайзерам. Наш мозг – это не ходячий словарь синонимов. Чтобы отыскать общее по смыслу слово, достаточно просто в текстовом редакторе Word нажать на него правой кнопкой мыши, затем выбрать вкладку "синонимы", а потом из списка - подходящий синоним. Вот и все. Также в интернете находится огромное количество программ для подбора общих по смыслу слов. Достаточно вбить в поисковую строку нужный запрос.

Таким способом можно обычный авторский текст сделать уникальным. Только вот качество пострадает. Чтобы этого не произошло, нужно постараться.

Перфекционизм и избавление от миражей

Многим слово "перфекционизм" незнакомо. Объясню простыми словами, что же оно означает. Относится данный термин ко всем сферам нашей жизни. В пример приведу женщину, которая старается очень хорошо выглядеть всегда. Она следит за своим лицом, телом, внешним видом в целом, то есть постоянно стремится к совершенству. Это и есть перфекционизм – стремление к совершенству.

Какое же отношение он имеет к копирайтингу? Самое, что ни на есть, прямое. Ведь без стремления к совершенству в своих работах копирайтер никогда не поднимется по карьерной лестнице, и, соответственно, не заработает хороших денег, так как застрянет на низких расценках. Может кого-то и устраивает работать за копейки, с этим уже ничего не поделаешь. Но ведь многие начинающие авторы приходят на биржи с целью проявить себя и стать успешным копирайтером. Всем хочется расти в своем деле, добиваться высот, и, соответственно, через какое-то время (у каждого это происходит сугубо индивидуально) получать достаточные для безбедной жизни суммы честно заработанных тяжелым трудом денег.

Да-да, именно тяжелым! Это только на первый взгляд кажется, что ничего нет сложного в том, чтобы тыкать пальцами в клавиатуру. На самом деле копирайтинг – очень сложная сфера деятельности, требующая от автора немало усилий и терпения, ну и, конечно же, таланта. Только вот бывает так, что копирайтер в погоне за совершенным текстом не рассчитывает свои силы и срывает сроки, указанные заказчиком. И что же получается? Ведь с одной стороны хочется, чтобы заказчик остался довольным, но с другой срыв срока может разозлить кого угодно. Уже по этой причине есть вероятность потерять постоянного заказчика, даже несмотря на то, что статья будет написана на высшем уровне. В этом случае могу дать вам простой до банальности совет: рассчитывайте свое время и если чувствуете, что не успеваете, просто предупредите заранее заказчика. В 90 случаях из 100 он поймет вас, конечно, если это не срочный заказ. Так что будьте внимательней, ни по каким причинам (кроме уважительных) не срывайте сроки, установленные заказчиком.

Вернемся к стремлению к совершенству, то бишь к перфекционизму. Как же не перестараться? Нужно знать, где находится грань, иначе вы рискуете поселить к себе в голову навязчивую идею, которая до добра не доведет. Даже рассмотрим в качестве примера ту же женщину, которая стремится всегда выглядеть безупречно. Постепенно это желание быть совершенной приобретает навязчивый, я бы даже сказала, патологический характер. Она ищет изъяны в себе даже там, где их нет. Она может даже не есть, потому что боится поправиться и т.д. Этот пример показывает, как же все-таки плохо упустить ту грань, за которой заканчивается здоровый перфекционизм и начинается патология.

Так же и с текстами. Конечно, лично я мало знаю копирайтеров, которые перегибают палку в стремлении писать лучше всех, но все же они существуют. Вы спросите, чем же это плохо? Да тем, что такие авторы перестают воспринимать какую-либо критику по поводу их "нетленных шедевров", но сильно из-за нее переживают, иногда грубят заказчику, вследствие чего теряют его. А самое главное, что такие копирайтеры теряют слишком много времени при написании даже обычного текста. Возможно, что заказчик даже не замечает старания автора. И какой тогда смысл? Нет, я не говорю, что не нужно писать действительно хорошие и качественные тексты. Создавайте, творите, но в меру. Не переусердствуйте, стремясь к совершенству!

< Лекция 7 || Лекция 8: 12 || Лекция 9 >
Ильгиз Хазиев
Ильгиз Хазиев

 Я записался но не приступил к учебе, так как у меня поменялись обстоятельства.

Патимат Саадуева
Патимат Саадуева