Автор: Сергей Лобачев
Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
Вам нравится? Нравится 90 студентам
Уровень:
Для всех
Длительность:
9:28:00
Студентов:
5562
Выпускников:
3524
Настоящий учебный курс охватывает круг вопросов, с которыми необходимо ознакомиться каждому преподавателю до того, как он приступит к разработке и последующему использованию в учебном процессе электронных образовательных ресурсов различного вида и содержания.
Курс нацелен на оказание методической помощи специалистам высшего и среднего образования в приобретении теоретических знаний и практических навыков в области современных технологий обучения, в частности, создания собственных электронных образовательных ресурсов для последующего их использования в своей повседневной практике. Данный курс может быть полезен для лиц, осуществляющих руководство учебным процессом, а также аспирантам и студентам педагогических специальностей, интересующихся новыми средствами и методами обучения.
Темы: Образование
Специальности: Преподаватель
План занятий
Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 2
1 час 50 минут
Виды электронных ресурсов
Курс начинается с изложения ряда основополагающих тем, необходимых преподавателю до начала работы над собственным электронным образовательным ресурсом (ЭОР), а именно:
понятие электронного ресурса; классификация электронных ресурсов; стандартизация структуры образовательных ресурсов и международные стандарты регламентирующие их структуру; авторские права на электронные ресурсы.
Оглавление
-
Лекция 3
1 час 20 минут
Создание электронных учебных материалов
Во второй части настоящего курса электронный образовательный ресурс рассматривается как элемент в структуре учебно-методического обеспечения учебного процесса. Поэтому в дальнейшем подробно рассмотрены вопросы организации учебно-методического обеспечения и место конкретного ЭОР в такой структуре. Особое внимание уделяется принципам создания электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих изучение теоретического материала дисциплины и получение обучающимися практических навыков и поддержку их самостоятельной работы. Отдельная тема посвящена функциям компьютерных тестов, которыми оснащается ЭОР, и даются рекомендации по их разработке для конкретного ресурса.
Оглавление
-
Лекция 4
2 часа 17 минут
Порядок разработки электронных образовательных ресурсов
Третья часть посвящена конкретизации ранее изученного материала и его применению при разработке ЭОР. Процесс разработки электронных образовательных ресурсов опирается на инструментальные средства. Обучающиеся по настоящему курсу знакомятся с обзором и основными характеристиками таких средств. Затем дается представление о порядке и этапах разработки образовательного ресурса. Особое внимание уделено разработке сценария работы образовательного ресурса, формированию его текстовой части и использованию средств мультимедиа при создании ресурса. При рассмотрении темы, посвященной подготовке материалов для компьютерного тестирования, подробно рассматриваются несколько наиболее часто используемых форматов тестовых заданий.
Оглавление
-
Лекция 5
1 час 18 минут
Организация работы с электронными ресурсами в процессе обучения
В заключительной части данного курса рассмотрен круг вопросов, связанных с использованием ЭОР в учебном процессе, начиная с публикации ресурса в Интернет и на протяжении всего его жизненного цикла. Даются рекомендации по оценке эффективности использования конкретного ЭОР в учебном процессе. Вводится понятие информационно-образовательной среды, как перспективной формы интеграции ЭОР различных авторов и организации учебного процесса в условиях широкого внедрения Интернет и интеграционных процессов в системах образования различных стран мира.
Оглавление
-