Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
Вам нравится? Нравится 84 студентам
Уровень:
Для всех
Длительность:
5:42:00
Студентов:
1994
Выпускников:
460
В пособии рассматриваются основы программирования роботов LEGO на языке программирования NXT-G.
Курс рассчитан на студентов и школьников, также будет полезен учителям информатики для организации занятий по робототехнике.
Специальности: Программист, Разработчик аппаратуры
ISBN: 978-5-9556-0164-9
План занятий
Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 1
31 минута
Lego Mindstorms NXT 2.0. Обзор
Проводится поверхностный обзор робототехнического комплекса, включающего конструктор Lego Mindstorms NXT 2.0 и среду программирования NXT-G.
Цель: познакомиться с основными компонентами конструктора Lego Mindstorms NXT 2.0, интерфейсом среды NXT-G и научиться создавать простейшую программу "Hello, world!".
Оглавление
-
Лекция 2
16 минут
Программирование моторов: команда Move
Рассматриваются возможности управления моторами робота Lego Mindstorms NXT 2.0 при помощи блока Move. Изучаются настройки блока.
Цель: научиться управлять роботом при помощи блока Move.
Оглавление
-
Лекция 3
15 минут
Состояния и события. Сенсоры
Цель: изучить средства для получения роботом информации из окружающего мира.
Оглавление
-
Лекция 5
8 минут
Ветвление в NXT-G
Цель: изучить способы организации ветвлений в языке NXT-G.
Оглавление
-
Лекция 6
17 минут
Создание собственных блоков
Цель: изучить возможности языка NXT-G по созданию собственных блоков (подпрограмм).
Изучить способы создания собственных блоков с входными и выходными параметрами. Рассмотреть возможность использования генератора псевдослучайных чисел.
Оглавление
-
Лекция 7
12 минут
Переменные и константы
Цель: изучить возможности использования переменных и констант в языке NXT-G.
Оглавление
-
Лекция 9
25 минут
Управление движением робота при помощи системы с отрицательной обратной связью
Задача управления является очень актуальной в современной науке и технике. Пусть имеется система (объект управления), которую мы должны поддерживать в заданном состоянии. Для этого у нас имеется регулятор, который (1) производит сбор информации о текущем состоянии системы в момент времени t и (2) вычисляет управляющий сигнал U(t). Этот сигнал подается объекту управления, возвращая его в заданное состояние. Такая схема носит название системы с отрицательной обратной связью, поскольку при отклонении от равновесия регулятор стремится вернуть систему в нормальное состояние. В этой теме мы рассмотрим два вида регуляторов: более простой релейный и более устойчивый пропорциональный.
Цель: научиться строить систему управления автономным роботом на основе простейшего релейного и пропорционального регуляторов, рассмотреть одну из задач соревновательной робототехники и изучить возможности использования датчика оборотов.
Оглавление
-