Автор: Андрей Михеев | Московский институт стали и сплавов
Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
Вам нравится? Нравится 2 студентам
Уровень:
Для всех
Длительность:
5:24:00
Студентов:
67
Выпускников:
10
В курсе рассмотрены четыре перспективы исполнимых бизнес-процессов, приведены теория и практические занятия.
План занятий
Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 1
44 минуты
Процессный подход к организации управления предприятием
Цель лекции: Изложение процессного подхода к организации управления предприятием
Оглавление
-
Лекция 2
25 минут
Системы управления бизнес-процессами и связанные с ними концепции
Цель лекции: Рассказать про системы управления бизнес-процессами и их особенности, а также про связанные с ними стандарты. Познакомить с облачной версией системы RunaWFE Professional, рассказать про роли, их инициализацию, замещение исполнителей заданий и другие используемые в курсе понятия.
Оглавление
-
Лекция 4
30 минут
Разработка исполнимых бизнес-процессов - появление новой парадигмы программирования
Цель лекции: Обосновать возможность подхода к разработке исполнимых бизнес-процессов как к новой парадигме программирования. Рассказать о приемах, применяемых при разработке исполнимых бизнес-процессов.
Оглавление
-
Практическое занятие 1. "Изучение перспективы потока управления"
Цель занятия: Целью занятия является изучение перспективы потока управления. Теоретические сведения.Перспектива потока управления представляет собой схему бизнес-процесса. Схема бизнес-процесса состоит из множества узлов, соединенных направленными связями (возможными переходами). В экземплярах бизнес-процессов по переходам перемещаются точки управления.
Оглавление
-
Практическое занятие 2. "Изучение перспективы ресурсов"
Цель занятия:Целью занятия является изучение перспективы ресурсов.
Теоретические сведения: Перспективе ресурсов бизнес-процесса соответствует набор исполнителей, которые могут выполнять его узлы-действия. Исполнителями могут быть как сотрудники предприятия, так и информационные системы или специализированные устройства.
В бизнес-процессе производится связывание узлов-действий с исполнителями заданий при помощи ролей. При разработке бизнес-процесса создается роль и ставится в соответствие определенным узлам-действиям. Во время выполнения бизнес-процесса ролям назначаются конкретные исполнители. Здесь можно провести аналогию с театральным спектаклем: в процессе написании сценария определяются используемые в спектакле роли. Потом, при постановке в конкретном театре, на роли назначаются актеры - исполнители ролей. Например, роль может называться "Эдмон Дантес", а исполнителем быть - заслуженный артист Петров. В узле-действии бизнес-процесса может быть сразу несколько возможных исполнителей роли.
В бизнес-процессе также могут быть различные правила выполнения заданий. Например, бизнес-процесс может послать задание на выполнение всем членам некоторой группы пользователей, а выполнять это задание будет первый пользователь, взявший задание на выполнение, - у остальных членов группы это задание будет отозвано. Данная перспектива плотно связанна с организационной моделью и моделью информационных систем предприятия.
Оглавление
-
Практическое занятие 3. "Изучение перспективы данных"
Цель занятия. Целью занятия является изучение перспективы данных.
Теоретические сведения. Перспектива данных соответствует набору внутренних переменных бизнес-процесса. Переменные бизнес-процесса могут являться входящими и исходящими параметрами при взаимодействии СУБП с информационными системами предприятия. При помощи переменных происходит обмен информацией между шагами процесса и, как следствие, между внешними информационными системами, т.е. бизнес-процесс может переносить информацию в корпоративной информационной среде между разнородными информационными системами. Переменные бизнес-процесса также используются при выборе конкретного внутреннего перемещения точки управления между узлами по какому-либо из возможных переходов.
Оглавление
-
Практическое занятие 4. "Изучение перспективы операций"
Цель занятия. Целью занятия является изучение перспективы операций. В данном занятии объясняется, как создавать графические элементы форм, через которые исполнители - сотрудники предприятия - получают и вносят информацию в рамках выполнения заданий, сгенерированных в узлах-действиях. Также показывается, как устанавливать ограничения на вводимые в графические элементы форм данные.
Оглавление
-
Практическое занятие 5. "Работа с MS Word-документами"
Цель занятия. Целью занятия является изучение работы с Word-документами. Создание документов по шаблону.
Оглавление
-
Практическое занятие 6. "Работа с MS Excel-документами"
Целью занятия является изучение работы с MS Excel-документами.
Необходимые теоретические сведения изложены в разделе "Стандарты и концепции, связанные с СУБП".
Оглавление
-