Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Опубликован: 08.08.2011 | Доступ: платный | Студентов: 36 / 7 | Оценка: 4.53 / 4.24 | Длительность: 18:21:00
Специальности: Менеджер
Лекция 5:

Создание таблиц

< Лекция 4 || Лекция 5: 123456 || Лекция 6 >
Аннотация: Лекция посвящена вопросам создания таблиц в OpenOffice.org Calc. Рассмотрены различные способы организации данных. Изучаются способы перемещения и копирования фрагментов документа перетаскиванием и с использованием буфера обмена, в том числе с использованием возможностей специальной вставки. Рассмотрены особенности копирования с использованием автозаполнения. Показаны различные способы добавления и удаления элементов таблицы: столбцов, строк и отдельных ячеек. Рассмотрены основные действия с листами: добавление, переименование, перемещение, копирование и удаление. Изучаются различные способы изменения ширины столбцов и высоты строк, в том числе с использованием автоподбора ширины и высоты.
Ключевые слова: автозаполнение

Организация данных на листе

Способы организации данных

Существует два способа организации данных на листе: таблица и список.

При организации данных в виде таблицы формируются строки и столбцы с записями, для которых в ячейку на пересечении строки и столбца помещаются данные. Например, на рис. 5.1 показана таблица уровня образования студентов Интернет-Университета по годам: года размещены в строках, а количество студентов соответствующего уровня образования – в столбцах.

Табличный способ организации данных

увеличить изображение
Рис. 5.1. Табличный способ организации данных

Таблицы могут быть иметь весьма сложную структуру с несколькими уровнями записей в строках и столбцах.

Табличный способ обеспечивает, как правило, более компактное размещение данных на листе. Для данных, организованных табличным способом, удобнее создавать диаграммы; в отдельных случаях удобнее производить вычисления. С другой стороны, данные, организованные в виде таблицы, сложнее обрабатывать: производить выборки, сортировки и т. п.

Другой способ организации данных – список. Список – набор строк листа, содержащий однородные данные; первая строка содержит заголовки столбцов, остальные строки содержат однотипные данные в каждом столбце.

В виде списка можно представлять как данные информационного характера (номера телефонов, адреса и т. п.), так и данные, подлежащие вычислениям.

Представление данных в виде списка обеспечивает большее удобство при сортировках, выборках, подведении итогов и т. п. С другой стороны, в этом случае затруднено построение диаграмм, снижается наглядность представления данных на листе.

Одни и те же данные можно представить как в виде таблицы, так и в виде списка. Например, в списке на рис. 5.2 представлены данные, организованные как таблица на рис. 5.1.

Организация данных в виде списка

увеличить изображение
Рис. 5.2. Организация данных в виде списка

Нет каких-либо конкретных рекомендаций по использованию того или иного способа организации данных на листе. В каждом случае оптимальный способ выбирают исходя из решаемых задач.

Поскольку термин "таблица" является более традиционным, здесь и далее массив данных будет называться таблицей, кроме тех случаев, когда способ организации имеет принципиальное значение.

Размещение данных

Как правило, на листе размещают одну таблицу.

Таблицу обычно помещают в левом верхнем углу листа. Первый столбец таблицы размещается в столбце А, соответственно следующие столбцы таблицы занимают следующие столбцы листа. Первая строка таблицы размещается в строке 1, соответственно следующие строки таблицы занимают следующие строки листа. При необходимости несколько первых строк листа могут быть заняты названием таблицы. Иное размещение затруднит печать таблицы.

При создании таблиц нельзя оставлять пустые столбцы и строки внутри таблицы.

< Лекция 4 || Лекция 5: 123456 || Лекция 6 >
Виктория Зарубеева
Виктория Зарубеева

Здравствуйте, через какое время будет защитана загруженная курсовая?

Владимир Титов
Владимир Титов