Решение проблем, возникающих в IIS, может представлять собой сложный
процесс. В предыдущих версиях IIS вся функциональность и все компоненты
IIS были по умолчанию включены при установке. Согласно новому
менталитету Microsoft "отключено по умолчанию", необходимо
следить за тем, что все необходимые компоненты включены. IIS
интегрирована в операционную систему и затрагивает многие ее
компонента. Если существует необходимость в разрешении каких-либо
возникших вопросов, то, прежде всего, следует рассмотреть следующие
возможные источники неполадки:
- Файлы журналов
- Связи MIME
- Динамическое веб-содержимое
- Разрешения
- Рабочие процессы
- Отключение веб-службы
Файлы журналов
Стоит ли говорить, насколько сильно изучение файлов журналов помогает
при разрешении проблем, связанных с сервером IIS. Двумя главными
файлами журналов, с которыми следует работать, являются файл журнала
IIS (рекомендуется формат W3C) и Windows Event Viewer (Просмотр событий
Windows).
О ведении журнала W3C
Так как журнал W3C содержит наиболее полный набор полей, в которые
записываются данные, данный журнал наиболее полезен при разрешении
проблем. Если журнал W3C Extended не используется, можно временно
сменить тип журнала в процессе отслеживания проблем, но только в том
случае, если данные журнала сайта не используются для каких-либо других
важных целей. Журнал W3C Extended может содержать очень большой объем
информации о сайте.
Какая учетная запись используется клиентом для доступа к сайту?
Если разрешаются проблемы, связанные с разрешениями, то полезно знать,
какую учетную запись использует клиент для доступа к сайту. Если в
системе установлена интегрированная аутентификация Windows, браузер не
запрашивает у пользователя аутентификационные данные, поэтому в данном
случае трудно определить, какую учетную запись они используют. К
счастью, здесь помогает файл журнала.
Какой браузер используется клиентом для доступа к сайту?
Некоторые браузеры не поддерживают определенные возможности. Например,
проверка подлинности в интегрированной аутентификации Windows
поддерживается только браузерами Internet Explorer. Если анонимный
доступ отключен, и у клиента нет другого выбора, нежели использование
интегрированной аутентификации Windows, доступ к сайту смогут получить
только пользователи браузера Internet Explorer. Посредством изучения
файлов журналов, можно выяснить, какие браузеры используются для
доступа к сайту.
Какие передаются коды состояния?
Когда IIS передает сообщение об ошибке, на самом деле не отправляется
конкретное сообщение об ошибке; вместо этого генерируется общая ошибка.
Это означает, что клиент не получает код подсостояния. Если политика
блокировки запрещает клиенту доступ к файлу, клиент получает
характерную ошибку "404 not found", в то время как
расширенный файл журнала будет содержать полную информацию об ошибке
404.2. В дополнение к этому, коды stats находятся в одной строке с
временем/датой, пользователем, Internet Protocol (IP), браузером и
т.д., поэтому гораздо легче связать сообщение об ошибке с конкретным
клиентом.
Базовый перечень кодов состояния HTTP определен RFC 2616. Эти коды
являются расширяемыми, поэтому дополнять этот список могут различные
организации. Microsoft добавила свою реализацию кодов подсостояния. В
таблице 8.1 приведены оба набора кодов и их базовые значения.
Таблица
8.1.
Коды состояния HTTP и их значения
Код |
Значение |
100 |
Продолжение. |
101 |
Переключение протоколов. |
200 |
OK. |
201 |
Создано. |
202 |
Принято. |
203 |
Неавторитетная информация. |
204 |
Нет содержимого. |
205 |
Сброс содержимого. |
206 |
Частичное содержимое. |
300 |
Несколько вариантов. |
301 |
Удалено окончательно. |
302 |
Найдено. |
303 |
Смотреть другие. |
304 |
Не изменено. |
305 |
Использовать proxy. |
307 |
Временное перенаправление. |
400 |
Некорректный запрос. |
401 |
Неавторизованный доступ. |
401.1 |
Неавторизованный доступ: Доступ запрещен по причине неверных аутентификационных данных. |
401.2 |
Неавторизованный доступ: Доступ запрещен по причине использования сервером другого метода аутентификации. |
401.3 |
Неавторизованный доступ: доступ запрещен согласно списку контроля доступа (ACL), установленному на запрашиваемом ресурсе. |
401.4 |
Неавторизованный доступ: аутентификация отклонена фильтром, установленным на веб-сервере. |
401.5 |
Неавторизованный доступ: аутентификация отклонена приложением Internet Server Application Programming Interface/Common Gateway Interface (ISAPI/CGI). |
401.7 |
Неавторизованный доступ: доступ запрещен согласно политике авторизации URL на веб-сервере. |
402 |
Необходим платеж. |
403 |
Доступ запрещен. |
403.1 |
Доступ запрещен: в доступе на выполнение отказано. |
403.2 |
Доступ запрещен: в доступе на чтение отказано. |
403.3 |
Доступ запрещен: в доступе на запись отказано. |
403.4 |
Доступ запрещен: для просмотра данного ресурса требуется протокол SSL. |
403.5 |
Доступ запрещен: для просмотра данного ресурса требуется SSL 128. |
403.6 |
Доступ запрещен: IP-адрес клиента отклонен. |
403.7 |
Доступ запрещен: требуется сертификат клиента SSL. |
403.8 |
Доступ запрещен: имя системы имен доменов (DNS) клиента отклонено. |
403.9 |
Доступ запрещен: слишком много клиентов пытаются подключиться к веб-серверу. |
403.10 |
Доступ запрещен: веб-сервер настроен на отказ в доступе на выполнение. |
403.11 |
Доступ запрещен: пароль был изменен. |
403.12 |
Доступ запрещен: сертификат клиента отклонен связями сертификата сервера. |
403.13 |
Доступ запрещен: сертификат клиента был аннулирован на веб-сервере. |
403.14 |
Доступ запрещен: перечень каталогов отклонен на веб-сервере. |
403.15 |
Доступ запрещен: права доступа клиента превысили предельно допустимые на сервере. |
403.16 |
Доступ запрещен: сертификат клиента некорректен или не пользуется доверием веб-сервера. |
403.17 |
Доступ запрещен: сертификат клиента просрочен или еще не вступил в силу. |
403.18 |
Доступ запрещен: Невозможно выполнить запрошенный URL в текущем пуле приложения. |
403.19 |
Доступ запрещен: невозможно выполнить CGI для клиента в данном пуле приложения. |
403.20 |
Доступ запрещен: доступ по паспорту не удался. |
404 |
Не найден. |
404.1 |
Файл или каталог не найден: веб-сайт недоступен через запрашиваемый порт. |
404.2 |
Файл или каталог не найден: политика блокировки запрещает данный запрос. |
404.3 |
Файл или каталог не найден: политика связей Multipurpose Internet Mail Extensions (MIME) запрещает данный запрос. |
405 |
Метод запрещен. |
406 |
Неприемлемо. |
407 |
Требуется аутентификация proxy. |
408 |
Время запроса истекло. |
409 |
Конфликт. |
410 |
Утеряно. |
411 |
Требуется значение длины. |
412 |
Предварительное условие не прошло. |
413 |
Запрос слишком велик. |
414 |
Идентификатор URI слишком велик. |
415 |
Неподдерживаемый тип носителя. |
416 |
Запрошенный диапазон не удовлетворителен. |
417 |
Предположение неверно. |
500 |
Внутренняя ошибка сервера. |
500.11 |
Ошибка сервера: приложение завершает работу на веб-сервере. |
500.12 |
Ошибка сервера: приложение перезапускается на веб-сервере. |
500.13 |
Ошибка сервера: веб-сервер занят. |
500.14 |
Ошибка сервера: неверная конфигурация приложения на веб-сервере. |
500.15 |
Ошибка сервера: прямые запросы GLOBAL.ASA не разрешены. |
500.16 |
Ошибка сервера: неверные аутентификационные данные UNC. |
500.17 |
Ошибка сервера: хранилище авторизации URL не может быть найдено. |
500.18 |
Ошибка сервера: хранилище авторизации URL не может быть открыто. |
500.19 |
Ошибка сервера: данные для этого файла в метабазе сконфигурированы неверно. |
500.20 |
Ошибка сервера: область авторизации URL не может быть найдена. |
500.100 |
Внутренняя ошибка сервера: ошибка ASP. |
501 |
Не применено. |
502 |
Неисправный шлюз. |
503 |
Служба недоступна. |
504 |
Истек период ожидания шлюза. |
505 |
Версия HTTP не поддерживается. |