Опубликован: 12.12.2006 | Доступ: свободный | Студентов: 12661 / 2159 | Оценка: 4.19 / 3.86 | Длительность: 40:17:00
Лекция 18:

Мультимедиа и Web

< Лекция 17 || Лекция 18: 1234567891011
Аннотация: В этой лекции рассмотрены наиболее важные моменты подготовки графики для мультимедиа и Web, в том числе выбор форматов файла и работа с изображениями индексированных цветов.

Подготовка экранных изображений

Наша профессиональная деятельность связана в основном с подготовкой изображений к печати. Но времена меняются, и сейчас Photoshop часто используют для создания изображений с целью представления их на экране в интерактивных мультимедиа-презентациях или на Web-сайтах. Наряду с техникой оптимизации графики для печати на бумаге существуют также методы и приемы, позволяющие достичь качественного воспроизведения на экране компьютера.

В этой лекции рассмотрены наиболее важные моменты подготовки графики для мультимедиа и Web, в том числе выбор форматов файла и работа с изображениями индексированных цветов. Мы не будем касаться создания экранных кнопок, линеек, декоративных символов и других элементов Web-страниц: есть множество других книг, описывающих все это подробно. Кстати, одним из наиболее важных средств для создания Web-графики является программа ImageReady 3, поставляемая в одном пакете с Photoshop. ImageReady позволяет создавать и редактировать динамические изображения (анимации, rollover-области и т.д.) и имеет удобный интерфейс взаимодействия с Photoshop посредством кнопки Jump to (Перейти к) внизу панели инструментов (или из меню File ). Если открыто какое-либо изображение, то при переходе между этими программами изображение автоматически открывается (и обновляется) в другой программе. Кроме того, ImageReady и Photoshop могут читать собственный файловый формат Photoshop со слоями и прочими компонентами.

Однако для большей части Web-графики не требуется ImageReady, и Photoshop содержит большинство необходимых вам средств. Поэтому мы не будем рассматривать ImageReady в этой лекции. Существуют и другие представленные в настоящее время на рынке программы, предназначенные явным образом для создания Web-графики, например, Fireworks фирмы Macromedia.

Но поскольку наша книга посвящена работе в Photoshop, рассматривать их мы также не будем.

Подготовка изображений

Для чего бы ни было предназначено ваше изображение – для печати или экранной презентации, выполнять коррекцию тона и цвета, а также повышать резкость мы рекомендуем именно в Photoshop. Правда, в каждом из упомянутых случаев уровень коррекции и резкости должен быть разным.

Запомните главное: одно и то же изображение на вашем экране и на экранах других пользователей наверняка будет выглядеть по-разному. Человека, привыкшего к печатному производству, подготовка изображений для мультимедиа и Internet способна привести в отчаяние: отклонения в работе рулонных печатных машин кажутся незначительными по сравнению с разбросами характеристик мониторов разных пользователей.

Тон

В целом изображения на Macintosh выглядят светлее, чем на РС. Дело в том, что на Macintosh стандартный уровень гаммы монитора составляет 1,8, а на Windows – 2,2 (см. рис. 18.1). Эту разницу можно несколько компенсировать, выбрав для изображений наиболее подходящее RGB-пространство (см. "Параметры цвета" ), но у зрителей мониторы вряд ли калиброваны, так что указанные значения гаммы могут служить лишь общим ориентиром.

Гамма монитора и тон изображения

Экран Macintosh с гаммой 1,8.

Экран Macintosh с гаммой 1,8.
Экран компьютера под управлением Windows с гаммой 2,2

Рис. 18.1. Экран компьютера под управлением Windows с гаммой 2,2

К решению этой проблемы есть несколько подходов, и все они предполагают компромиссы. Характеристики монитора конечного пользователя заранее не известны, следовательно до тех пор, пока все мониторы не станут самокалибрующимися, а браузеры не будут поддерживать механизм управления цветом на системном уровне, придется мириться с тем, что на одних компьютерах ваши изображения будут выглядеть лучше, а на других – хуже. Создать изображение, которое выглядело бы одинаково на экранах всех пользователей Web, задача нереальная.

Лучшее, что можно сделать в нынешних условиях – это выбрать вариант, наиболее оптимальный для той аудитории, к которой вы хотите обратиться. Таких вариантов может быть несколько.

Использование sRGB. В "Параметры цвета" , отмечалось, что цветовое пространство sRGB разработано группой промышленных гигантов для описания характеристик "типичного" Windows-монитора. Конечно, цветовой охват пространства sRGB исключает многие яркие цвета, которые вам хотелось бы выводить на дисплей. (Как ни странно, но цвет логотипа одного из главных толкачей sRGB – компании Hewlett-Packard – в этот охват не укладывается).

Кроме того, мы сомневаемся, что большинство мониторов, представленных на рынке, реально отображают sRGB. Тем не менее, вы можете преобразовывать отредактированные изображения в sRGB перед их сохранением, налагая на них свойственные этому пространству ограничения. Хотя, если учитывать стоящую за sRGB мощь рынка, это, пожалуй, наиболее приемлемый вариант, если только вы не занимаетесь демонстрацией в Web художественных произведений или продажей товаров.

Однако имеется много обоснованных причин, чтобы работать в более подходящем пространстве RGB и выполнять преобразование в sRGB только перед сохранением файла. (См. ниже подсказку "Работайте в более широком пространстве".)

  • Подготовка двух комплектов изображений. Мы знаем фотографов, которые так заботятся о цвете, что подготавливают два комплекта изображений – один с гаммой 1,8 и второй – 2,2. Затем они организовывают свои сайты таким образом, что пользователи Macintosh видят версию с гаммой 1,8, а пользователи Windows – 2,2. Это неплохая идея, за исключением того, что в реальных условиях некоторые мониторы Macintosh дают более темный цвет, чем мониторы Windows, и наоборот. И, конечно, здесь требуется масса дополнительной работы.
  • Встраивание профиля. Наилучшим решением проблемы несогласованности цвета является встраивание ICC-профиля в каждое изображение. К сожалению, этот подход основывается на двух вещах: что каждый пользователь, просматривающий ваши изображения, создал собственный нестандартный профиль монитора и что его браузер поддерживает встроенные профили (и выполняет поправки на эти профили). Но будем реалистами: ничего такого не происходит в реальных условиях или, по крайней мере, не произойдет в ближайшее время. Например, насколько нам известно, только Internet Explorer 4.x и 5.x для Macintosh поддерживает встроенные профили (и только если в диалоговом окне Preferences установлен флажок ColorSync ).

Отметим, что профилей в GIF-файлы Photoshop не встраивает, поскольку эти файлы сохраняются не в RGB, а в режиме индексированных цветов. Есть однако способы, позволяющие указать профиль и для GIF-файла (подробную информацию об указании профиля в HTML-коде вы найдете на Web-сайте http://www.colorsync.com).

Встраивание профиля рабочего пространства RGB добавляет к размеру изображения только 0,5 К, поэтому размер файла можно не учитывать.

В этих подходах есть свои достоинства и недостатки. Каждый из них предполагает оптимизацию изображений для разной аудитории.

Подсказка. Работайте в более широком пространстве. Даже если вы готовите изображения только для Web, мы рекомендуем выбирать во всплывающем списке RGB диалогового окна Color Settings более обширное цветовое пространство, такое как Adobe RGB (см. "Параметры цвета" ). Если потом перед сохранением вы захотите ограничить изображения пространством sRGB, то для преобразования их из своего RGB-пространства в sRGB воспользуйтесь командой Image > Mode > Convert to Profile. Устанавливая вариант sRGB, вы урезаете себе свободу выбора цветов во время редактирования.
Подсказка. Управление цветом вне Photoshop. Электронная коммерция требует, чтобы Web-цвета были как можно более согласованными; причина номер один возврата товара: "Это не тот цвет, который я видел в каталоге". Пока не будет придумано простого способа, позволяющего пользователям определять характеристики своих мониторов, и средств компенсации изображений "на лету", покупатели не смогут сказать, какой цвет имеет рубашка, которую они видят на экране, – светло-красный или темно-вишневый, а электронная коммерция будет плохо развиваться. При суммах, которые тратятся на это, вы можете быть уверены, что целый ряд компаний предлагает свои решения. Одна из многообещающих компаний – это E-Color (по адресу http://www.ecolor.com).
< Лекция 17 || Лекция 18: 1234567891011