как проверить себя, выполняя практические задания по информатике? где смотреть ответы на поставленные задачи? спасибо за ответ) |
Кабардино-Балкарский государственный университет
Опубликован: 22.01.2008 | Доступ: свободный | Студентов: 2647 / 713 | Оценка: 4.21 / 4.22 | Длительность: 03:26:00
Тема: Образование
Специальности: Программист
Теги:
Практическая работа 4:
Системы счисления и действия в них
< Практическая работа 3 || Практическая работа 4 || Практическая работа 5 >
Аннотация: Решение типовых задач представления чисел и выполнения операций с ними в различных системах счисления, обучение реферированию и Интернет–поиску по этой теме
Задачи
- Перевести в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы десятичное число 137. Ответ проверить обратным переводом. Указание: обдумайте, как проще перевести из двоичной системы в восьмеричную и шестнадцатеричную.
- Перевести в шестнадцатеричную систему число 100111011000,1101012. Ответ проверить обратным переводом. Указание: обдумайте, как проще перевести из двоичной системы в восьмеричную и шестнадцатеричную.
- Перевести в восьмеричную систему число 10011001001,110112. Ответ проверить обратным переводом. Указание: обдумайте, как проще перевести из двоичной системы в восьмеричную и шестнадцатеричную.
- Перевести число 35,6410 двоично-восьмеричную, а также двоично-шестнадцатеричную системы. Ответ проверить обратным переводом. Указание: обдумайте, как проще перевести из двоичной системы в восьмеричную и шестнадцатеричную.
- Переведите в восьмеричную систему число F3,7С16. Чему равно это число в десятичной системе? Найдите его дополнительный код. Указание: дополнительный код искать в шестнадцатеричной системе.
- Переведите в шестнадцатеричную систему число 275,48. Чему равно это число в десятичной системе? Найдите его дополнительный код и переведите его в десятичную систему. Указание: дополнительный код ищите в восьмеричной системе.
- Вычислить выражение 11100,0112–34,248+5А,816+42,258+11,012–3F,А16.. Укажите, какая система счисления для выполнения всех операций является оптимальной с точки зрения быстроты вычисления. Указание: чем больше основание системы, тем "короче" числа и, следовательно, меньше действий.
- В системе счисления с основанием р число (110)р в два раза больше суммы чисел (13)р и (3)р. Найдите основание р этой системы счисления. Указание: записать в десятичной системе и приравнять их, затем решить уравнение относительно неизвестного основания системы.
- Не переводя непосредственным делением "в столбик" десятичное число 4097 в двоичную систему, определите количество нулей в его двоичном представлении. Указание: 4097=4096+1=212+1.
- Число х=(111)p (рассматриваемое в системе счисления с основанием р, 1<р<20 ) представляет собой наименьшее число, кратное десятичному числу 31. Найдите основание р системы счисления, не перебирая все возможные значения р. Указание: записать х в десятичной системе счисления, затем приравнять к 31 (почему?) и решить полученное уравнение относительно неизвестного х.
Темы научных исследований и рефератов (Интернет-листов)
- Счет и измерение в древности.
- Искусство счета и системы счисления в Китае.
- Искусство счета и системы счисления в Японии.
- Искусство счета и системы счисления в Индии.
- Искусство счета и системы счисления в России.
- Инструменты счета (арабские, китайские, японские, русские).
- Трактат монаха Беды Достопочтенного "О счислении" и его значение в истории развития систем счисления.
- Идея позиционной системы счисления в работе Архимеда "Исчисление песка".
- Цифровые и нецифровые системы счисления.
- Системы счисления отличные от десятичной системы (история, география).
< Практическая работа 3 || Практическая работа 4 || Практическая работа 5 >