Опубликована: 04.10.2012 | Уровень: для всех | Стоимость: 490.00 руб. | Длительность: 14 дней
В компьютерном моделировании значительную роль занимает графическое представление моделируемых объектов, явлений и процессов. Графические модели позволяют не только более наглядно представить моделируемые сущности, но и упростить интерпретацию полученных результатов. Учебный курс предназначен для изучения базовых возможностей графической библиотеки OpenGL и получения практических навыков создания графических моделей различных типов: от графиков до реалистичных моделей объектов.
Современная компьютерная техника предоставляет довольно широкие аппаратные возможности для реализации сложных графических моделей. Одной из проблем создания графических моделей является выбор графической библиотеки, которая бы предоставляла широкие возможности для создания графических моделей и в то же время была относительно проста для изучения. Одной из библиотек отвечающих этим требованиям является универсальная кросплатформенная графическая библиотека Open Graphics Library (OpenGL). Библиотека OpenGL существует с 1992 г., её реализации созданы для различных аппаратно-программных платформ: от мобильных устройств до специализированных графических станций. Библиотека может использоваться с различными языками программирования, она динамично развивается. На основе данной библиотеки разработано довольно большое количество различных систем проектирования и игр, работающих на различных аппаратно-программных платформах.

План занятий

ЗанятиеЗаголовок <<Дата изучения
-
Лекция 1
7 минут
Введение
Оглавление
    -
    Лекция 2
    13 минут
    Библиотека OpenGL и платформа Microsoft .NET Framework
    В лекции рассматриваются возможности использования библиотеки OpenGL на платформе Microsoft .NET Framework.
    Оглавление
      -
      Лекция 3
      10 минут
      Библиотека OpenGL и Object Pascal
      В лекции расcматриваются особенности использования библиотеки OpenGL в программах, создаваемых на языке программирования Object Pascal с использованием среды разработки Delphi.
      Оглавление
        -
        Лекция 4
        58 минут
        Структура приложений, использующих OpenGL
        В лекции рассматривается структура приложений на языках программирования C# (тип приложений WinForms) и на Object Pascal (Delphi), использующих библиотеку OpenGL.
        Оглавление
          -
          Лекция 5
          59 минут
          Основные графические примитивы OpenGL и их свойства
          В лекции рассматриваются основные примитивы OpenGL и их свойства.
          Оглавление
            -
            Тест 1
            45 минут
            -
            Лекция 6
            1 час 12 минут
            Координатные преобразования в OpenGL
            В лекции рассматриваются видовые и перспективные преобразования, выполняемые библиотекой OpenGL при создании изображений.
            Оглавление
              -
              Тест 2
              27 минут
              -
              Лекция 7
              27 минут
              Освещение объектов
              В лекции рассматривается использование режима освещения в OpenGL и основные свойства материала.
              Оглавление
                -
                Тест 3
                39 минут
                -
                Лекция 8
                22 минуты
                Свойства источника света
                В лекции рассматриваются свойства источников света библиотеки OpenGL.
                Оглавление
                  -
                  Лекция 9
                  16 минут
                  Параметры модели освещения
                  В лекции рассматриваются параметры модели освещения: освещение обратных граней и фоновое освещение граней примитивов.
                  Оглавление
                    -
                    Лекция 10
                    30 минут
                    Текстура
                    В лекции рассматривается создание двухмерных текстур в OpenGL и определение соответствия координат вершин и координат текстуры.
                    Оглавление
                      -
                      Лекция 11
                      40 минут
                      Интерактивные приложения OpenGL
                      В лекции рассматриваются методы создания интерактивных приложений с использованием библиотеки OpenGL.
                      Оглавление
                        -
                        Лекция 12
                        17 минут
                        Устранение эффекта ступенчатости
                        В лекции рассматривается один из методов устранения ступенчатости изображения, формируемого библиотекой OpenGL.
                        Оглавление
                          -
                          Лекция 13
                          19 минут
                          Выявление ошибок при работе с библиотекой OpenGL
                          В лекции рассматриваются наиболее часто встречающиеся ошибки при построении изображений с помощью OpenGL и методы их предотвращения и исправления.
                          Оглавление
                            -
                            Лекция 14
                            29 минут
                            Создание программы "Лабиринт"
                            В лекции рассматривается создание приложения, в котором используются большинство возможностей OpenGL, рассмотренные в предыдущих лекциях.
                            Оглавление
                              -
                              Тест 4
                              36 минут
                              -
                              5 часов
                              -